Внедрение

Эксперты оценили целесообразность интеграции различных систем в области мониторинга транспорта

30 Апреля 2013
Эксперты оценили целесообразность интеграции различных систем в области мониторинга транспорта
Специалисты в области навигации оценили перспективы интеграции Автоматизированной системы диспетчерского управления и обеспечения безопасности перевозок наземным городским пассажирским транспортом в Москве (АСДУ НГПТ) с проектом "ЭРА-ГЛОНАСС", системой "112" и ведомствами системами.

"АСДУ НГПТ может быть сопряжена с "ЭРА-ГЛОНАСС" и в данном случае диспетчер может получать оперативную информацию о ДТП и чрезвычайных ситуациях на улично-дорожной сети. Данные "ЭРА-ГЛОНАСС" могут быть использованы для оптимизации маршрутной сети в части выявления особо аварийных участков. Недостатком является то, что диспетчер на своей карте будет видеть огромное количество ДТП, происходящих по всему городу, и, тем самым, перегружен не нужной ему информацией, никак не связанной с наземным пассажирским транспортом", - сказал на прошедшем в Москве форуме по спутниковой навигации руководитель проектов службы технического сопровождения программ "НИС ГЛОНАСС" Платон Миронов.

По его словам, фильтрация данных на уровне "ЭРА-ГЛОНАСС" весьма проблематична, соответственно весь поток данных будет показываться диспетчерам АСДУ НГПТ. "АСДУ имеет достаточное количество собственных источников информации, которые могут быть использованы для решения подобных задач. Это и данные счетчиков пассажиропотока, транспортных потоков, данные о работе наземного пассажирского транспорта, поэтому целесообразность сопряжения с "ЭРА-ГЛОНАСС" может быть поставлена под сомнение", - сказал П.Миронов.

Другое дело, что целесообразным является сопряжение с системой "112". "В качестве достоинств стоит отметить повышение оперативности реагирования экстренных служб. Реализация потенциально не вызывает трудностей, кроме того, обеспечение безопасности на транспорте входит в обязанности АСДУ НГПТ, соответственно интеграция с системой "112" упрощает выполнение обязанностей диспетчеров АСДУ", - сказал он.

Недостатком же является то, что полностью автоматизированным сделать данный процесс невозможно.

"Что касается ведомственных систем, то процесс может быть полностью автоматический. Мы можем выгружать ту информацию, которой обладаем, которая необходима ведомственным системам", - добавил П.Миронов.

Делая выводы, П.Миронов заявил, что сопряжение АСДУ НГПТ с государственными системами технически возможно, но конкретно с "ЭРА-ГЛОНАСС" можно признать такое сопряжение нецелесообразным. "Это перегруженность диспетчеров, низкая полезность данных и сложное создание информационных фильтров", - сказал он.

"Сопряжение с региональными системами и системой "112" технически возможно и можно признать его целесообразным, поскольку в данном случае можно повысить оперативность реагирования экстренных служб и безопасность на транспорте", - сказал П.Миронов.

"Сопряжение с ведомственными системами технически также возможно, целесообразность сопряжения необходимо оценивать во взаимодействии с владельцами систем. Возможно, например, Ространснадзору будут полезны сведения о мониторинге транспортных средств, хотя возможно их устроит не прямая трансляция данных", - сказал он.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~hACgF
09.06.2025
В рамках XVI Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2025» Росреестр провёл сессию, посвящённую перспективам геопространственного сотрудничества и планам взаимодействия в новых геоэкономических реалиях.
06.06.2025
Европейское космическое агентство сделало шаг в обеспечении постоянной безопасности своей критической инфраструктуры, открыв Центр операций по кибербезопасности в Европейском центре космических операций.

05.06.2025
28 мая президент РАН академик Геннадий Красников выступил с докладом на Общем собрании членов академии. Он подвёл итоги работы РАН за 2024 год, обозначил ключевые достижения российской науки и представил стратегические инициативы.
04.06.2025
Китайская компания Guoxing Aerospace запустила 12 спутников, которые, по её словам, стали первой в мире оперативной вычислительной сетью в космосе. Это может кардинально изменить то, как организации управляют глобальными данными.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.