Эксперты оценили целесообразность интеграции различных систем в области мониторинга транспорта
30 Апреля 2013

Специалисты в области навигации оценили перспективы интеграции Автоматизированной системы диспетчерского управления и обеспечения безопасности перевозок наземным городским пассажирским транспортом в Москве (АСДУ НГПТ) с проектом "ЭРА-ГЛОНАСС", системой "112" и ведомствами системами.
"АСДУ НГПТ может быть сопряжена с "ЭРА-ГЛОНАСС" и в данном случае диспетчер может получать оперативную информацию о ДТП и чрезвычайных ситуациях на улично-дорожной сети. Данные "ЭРА-ГЛОНАСС" могут быть использованы для оптимизации маршрутной сети в части выявления особо аварийных участков. Недостатком является то, что диспетчер на своей карте будет видеть огромное количество ДТП, происходящих по всему городу, и, тем самым, перегружен не нужной ему информацией, никак не связанной с наземным пассажирским транспортом", - сказал на прошедшем в Москве форуме по спутниковой навигации руководитель проектов службы технического сопровождения программ "НИС ГЛОНАСС" Платон Миронов.
По его словам, фильтрация данных на уровне "ЭРА-ГЛОНАСС" весьма проблематична, соответственно весь поток данных будет показываться диспетчерам АСДУ НГПТ. "АСДУ имеет достаточное количество собственных источников информации, которые могут быть использованы для решения подобных задач. Это и данные счетчиков пассажиропотока, транспортных потоков, данные о работе наземного пассажирского транспорта, поэтому целесообразность сопряжения с "ЭРА-ГЛОНАСС" может быть поставлена под сомнение", - сказал П.Миронов.
Другое дело, что целесообразным является сопряжение с системой "112". "В качестве достоинств стоит отметить повышение оперативности реагирования экстренных служб. Реализация потенциально не вызывает трудностей, кроме того, обеспечение безопасности на транспорте входит в обязанности АСДУ НГПТ, соответственно интеграция с системой "112" упрощает выполнение обязанностей диспетчеров АСДУ", - сказал он.
Недостатком же является то, что полностью автоматизированным сделать данный процесс невозможно.
"Что касается ведомственных систем, то процесс может быть полностью автоматический. Мы можем выгружать ту информацию, которой обладаем, которая необходима ведомственным системам", - добавил П.Миронов.
Делая выводы, П.Миронов заявил, что сопряжение АСДУ НГПТ с государственными системами технически возможно, но конкретно с "ЭРА-ГЛОНАСС" можно признать такое сопряжение нецелесообразным. "Это перегруженность диспетчеров, низкая полезность данных и сложное создание информационных фильтров", - сказал он.
"Сопряжение с региональными системами и системой "112" технически возможно и можно признать его целесообразным, поскольку в данном случае можно повысить оперативность реагирования экстренных служб и безопасность на транспорте", - сказал П.Миронов.
"Сопряжение с ведомственными системами технически также возможно, целесообразность сопряжения необходимо оценивать во взаимодействии с владельцами систем. Возможно, например, Ространснадзору будут полезны сведения о мониторинге транспортных средств, хотя возможно их устроит не прямая трансляция данных", - сказал он.
"АСДУ НГПТ может быть сопряжена с "ЭРА-ГЛОНАСС" и в данном случае диспетчер может получать оперативную информацию о ДТП и чрезвычайных ситуациях на улично-дорожной сети. Данные "ЭРА-ГЛОНАСС" могут быть использованы для оптимизации маршрутной сети в части выявления особо аварийных участков. Недостатком является то, что диспетчер на своей карте будет видеть огромное количество ДТП, происходящих по всему городу, и, тем самым, перегружен не нужной ему информацией, никак не связанной с наземным пассажирским транспортом", - сказал на прошедшем в Москве форуме по спутниковой навигации руководитель проектов службы технического сопровождения программ "НИС ГЛОНАСС" Платон Миронов.
По его словам, фильтрация данных на уровне "ЭРА-ГЛОНАСС" весьма проблематична, соответственно весь поток данных будет показываться диспетчерам АСДУ НГПТ. "АСДУ имеет достаточное количество собственных источников информации, которые могут быть использованы для решения подобных задач. Это и данные счетчиков пассажиропотока, транспортных потоков, данные о работе наземного пассажирского транспорта, поэтому целесообразность сопряжения с "ЭРА-ГЛОНАСС" может быть поставлена под сомнение", - сказал П.Миронов.
Другое дело, что целесообразным является сопряжение с системой "112". "В качестве достоинств стоит отметить повышение оперативности реагирования экстренных служб. Реализация потенциально не вызывает трудностей, кроме того, обеспечение безопасности на транспорте входит в обязанности АСДУ НГПТ, соответственно интеграция с системой "112" упрощает выполнение обязанностей диспетчеров АСДУ", - сказал он.
Недостатком же является то, что полностью автоматизированным сделать данный процесс невозможно.
"Что касается ведомственных систем, то процесс может быть полностью автоматический. Мы можем выгружать ту информацию, которой обладаем, которая необходима ведомственным системам", - добавил П.Миронов.
Делая выводы, П.Миронов заявил, что сопряжение АСДУ НГПТ с государственными системами технически возможно, но конкретно с "ЭРА-ГЛОНАСС" можно признать такое сопряжение нецелесообразным. "Это перегруженность диспетчеров, низкая полезность данных и сложное создание информационных фильтров", - сказал он.
"Сопряжение с региональными системами и системой "112" технически возможно и можно признать его целесообразным, поскольку в данном случае можно повысить оперативность реагирования экстренных служб и безопасность на транспорте", - сказал П.Миронов.
"Сопряжение с ведомственными системами технически также возможно, целесообразность сопряжения необходимо оценивать во взаимодействии с владельцами систем. Возможно, например, Ространснадзору будут полезны сведения о мониторинге транспортных средств, хотя возможно их устроит не прямая трансляция данных", - сказал он.
Короткая ссылка:
vestnik-glonass.ru/~hACgF
09.06.2025
06.06.2025
05.06.2025
04.06.2025