Внедрение

Телематика способствует сокращению ДТП

30 Марта 2021
Телематика способствует сокращению ДТП

Установка телематического оборудования, отслеживающего характер поведения водителей крупных автопарков, способствует сокращению ДТП примерно вполовину.

В качестве примерна, компания приводит данные Connected Car платформы на автомобилях автопарка пивоваренной компании «Балтика» в 2020 году. «В 2020 году количество ДТП с участием автомобилей пивоваренной компании снизилось на 55%. При этом доля ДТП, произошедших по вине водителей компании, сократилась еще больше – в 2,2 раза. Число полученных штрафов также снизилось – на 57%, а их сумма – на 64%. То есть водители не только нарушают реже, но и стали совершать меньше серьезных нарушений», - отметили в пресс-службе. 

Собираемая статистика подтверждает, что улучшение показателей связано не с сокращением среднего пробега на автомобиль (уменьшился в 2020 примерно на 12%), а с более ответственным вождением. Таким образом внедрение телематики на транспортных средствах способствует внедрению культуры безопасного вождения.

Connected Car платформы отслеживают движение корпоративного транспорта, безопасность вождения, время пребывания водителей за рулем, расход топлива и сроки прохождения техобслуживания. 

Как прокомментировали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в пресс-службе компании «Лаборатория умного вождения», на сегодняшний день все больше компаний по всей России выбирают внедрение различных телематических платформ на своих автопарках. 

«Телематика в корпоративных автопарках – это, прежде всего, данные – как и куда ездят автомобили, как они обслуживаются, есть ли неисправности, как часто и на каких автомобилях они возникают, когда подходит время для техобслуживания, как вырабатывается ресурс (не только пробег, но и реальное время работы двигателя, а также условия эксплуатации – пробки, качество дорожного покрытия и т.д.)», - отметили в пресс-службе.

На основе анализа и интерпретации этих данных компании оптимизируют внутренние бизнес-процессы. Это позволяет существенно экономить – на бензине, на логистике, на техобслуживании, на закупках и т.д., Кроме того, автомобили, оснащенные телематикой, могут быть застрахованы по программам «умного» страхования. Эффективность использования данных напрямую зависит от того как их используют.

«Еще один фактор экономии — контроль за безопасностью вождения. Он реализован на основе системы скоринга. Это позволяет снизить затраты на оплату штрафов и сократить количество ДТП», - подчеркнули в компании. 

Говоря о перспективах развития телематических систем сегодня, в пресс-службе отметили, что одной из интересных и перспективных направлений работ сейчас является создание систем глубокого анализа получаемых данных и алгоритмов их обработки. «Их возможное применение — индивидуализация техобслуживания автомобилей – в том числе превентивная диагностика на основе корреляция Big Data по эксплуатации разных моделей автомобилей с выявляемыми неисправностями», - пояснили в компании.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~u7FZN
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.