Внедрение

Телематика способствует сокращению ДТП

30 Марта 2021
Телематика способствует сокращению ДТП

Установка телематического оборудования, отслеживающего характер поведения водителей крупных автопарков, способствует сокращению ДТП примерно вполовину.

В качестве примерна, компания приводит данные Connected Car платформы на автомобилях автопарка пивоваренной компании «Балтика» в 2020 году. «В 2020 году количество ДТП с участием автомобилей пивоваренной компании снизилось на 55%. При этом доля ДТП, произошедших по вине водителей компании, сократилась еще больше – в 2,2 раза. Число полученных штрафов также снизилось – на 57%, а их сумма – на 64%. То есть водители не только нарушают реже, но и стали совершать меньше серьезных нарушений», - отметили в пресс-службе. 

Собираемая статистика подтверждает, что улучшение показателей связано не с сокращением среднего пробега на автомобиль (уменьшился в 2020 примерно на 12%), а с более ответственным вождением. Таким образом внедрение телематики на транспортных средствах способствует внедрению культуры безопасного вождения.

Connected Car платформы отслеживают движение корпоративного транспорта, безопасность вождения, время пребывания водителей за рулем, расход топлива и сроки прохождения техобслуживания. 

Как прокомментировали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в пресс-службе компании «Лаборатория умного вождения», на сегодняшний день все больше компаний по всей России выбирают внедрение различных телематических платформ на своих автопарках. 

«Телематика в корпоративных автопарках – это, прежде всего, данные – как и куда ездят автомобили, как они обслуживаются, есть ли неисправности, как часто и на каких автомобилях они возникают, когда подходит время для техобслуживания, как вырабатывается ресурс (не только пробег, но и реальное время работы двигателя, а также условия эксплуатации – пробки, качество дорожного покрытия и т.д.)», - отметили в пресс-службе.

На основе анализа и интерпретации этих данных компании оптимизируют внутренние бизнес-процессы. Это позволяет существенно экономить – на бензине, на логистике, на техобслуживании, на закупках и т.д., Кроме того, автомобили, оснащенные телематикой, могут быть застрахованы по программам «умного» страхования. Эффективность использования данных напрямую зависит от того как их используют.

«Еще один фактор экономии — контроль за безопасностью вождения. Он реализован на основе системы скоринга. Это позволяет снизить затраты на оплату штрафов и сократить количество ДТП», - подчеркнули в компании. 

Говоря о перспективах развития телематических систем сегодня, в пресс-службе отметили, что одной из интересных и перспективных направлений работ сейчас является создание систем глубокого анализа получаемых данных и алгоритмов их обработки. «Их возможное применение — индивидуализация техобслуживания автомобилей – в том числе превентивная диагностика на основе корреляция Big Data по эксплуатации разных моделей автомобилей с выявляемыми неисправностями», - пояснили в компании.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~u7FZN
26.06.2025
Создание универсального подхода к научно-техническому прогнозированию в сфере космических технологий и услуг — это ключевая технология, упомянутая в недавно принятом законе о технологической политике. Она способствует повышению экономической результативности различных секторов экономики, заявил на петербургском международном экономическом форуме ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов.
25.06.2025
Многие аналитики сходятся во мнении, что мир находится в состоянии комплексной и затяжной трансформации после таких геополитических потрясений, как окончание холодной войны в 1989 году и распад СССР два года спустя. «Перемены задержались на старте ввиду ложных выводов, сделанных западными элитами, провозгласившими свою победу в холодной войне», – утверждает бывший посол России в Великобритании Александр Яковенко.
24.06.2025
Дмитрий Баканов, возглавляющий «Роскосмос», на Петербургском экономическом форуме рассказал о подробностях обновлённой программы по освоению космического пространства.
18.06.2025
В рамках нового национального проекта «Космос», рассчитанного на период с 2025 по 2036 год, Роскосмос планирует реализовать восемь федеральных проектов. Об этом сообщил Дмитрий Баканов, глава Роскосмоса, на форуме «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде. Общий бюджет проекта составит 4,5 трлн рублей, включая средства на создание ракеты «Амур» с возвращаемой первой ступенью.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.