Таланты в коммерческой аэрокосмической отрасли КНР являются основным активом
В то время как развитие коммерческой аэрокосмической промышленности Китая находится в самом разгаре, рынок талантов незаметно завершил цикл итераций и перестановок.
Средняя годовая зарплата главного инженера жидкостной ракеты составляет 820 000 (9 733 514 руб.), а годовая зарплата разработчика системы загрузки спутников может достигать 650 000 (7 715 591 руб.). Начальная месячная зарплата недавно получившего степень магистра в ключевом учебном заведении Шанхая превысила 23 000 юаней (254 400.7 руб.). Дальше – просто умножаем на 12.
Это не только изменения в заработной плате на коммерческих должностях в аэрокосмической отрасли, но и барометр чередования горячего и холодного в отрасли.
Численность персонала в Пекине, одном из традиционных коммерческих аэрокосмических центров, резко сократилась с 21 730 человек в 2022 году до 13 443 человек в 2024 году, что на 38% меньше. К причинам относят стабилизацию развития ведущих компаний отрасли, стабилизацию подбора персонала и т.д. Но ежемесячная зарплата остаётся на высоком уровне в 23 768 юаней, и компании используют более дорогие цены, чтобы привлечь меньше людей.
Однако, принимая во внимание условия промышленного развития, ограниченность ресурсов и другие факторы, барьеры для привлечения талантов в Пекине по-прежнему очень высоки.
Напротив, Шанхай занимает первое место с годовой зарплатой в 25 202 юаня в 2024 году, а начальная зарплата для получения степени магистра в ключевых колледжах и университетах достигает 23 130 юаней, что на 4,9% выше, чем в Пекине, что является рекордной зарплатой в регионе дельты реки Янцзы.
Опираясь на географические преимущества дельты реки Янцзы, Нанкин имеет начальную зарплату в размере 20 070 юаней для получения новых степеней магистра, превосходя Гуанчжоу; зарплата Чэнду за три года выросла на 20,2%, что делает Чэнду лидером в стране.
Стоит отметить, что региональные барьеры по заработной плате формируются. Стартовая зарплата магистра в ключевом учебном заведении Шанхая в 1,5 раза выше, чем у аналогичного специалиста в Ухане, а стартовая зарплата выпускника ключевого учебного заведения в Пекине составляет 19 200 юаней, что почти вдвое больше, чем у студента обычного учебного заведения в Чэнду.
С одной стороны, это отражает различия в региональной промышленной зрелости, а с другой стороны, это также предвещает возможную «классовую консолидацию» на рынке коммерческих аэрокосмических талантов – ведущие города продолжают привлекать высококлассных специалистов на основе преимуществ в заработной плате, в то время как другие регионы сталкиваются с двойными проблемами обучения и удержания талантов.
Кадровый состав коммерческой аэрокосмической отрасли меняется с «одноядерного» на «многоядерный» с ростом числа региональных центров в центральном и западном регионах, но барьеры по заработной плате в ведущих городах выше.
Ракетная отрасль, инженер-ракетчик (включая габаритные размеры, мощность, электрооборудование и т.д.). Это самый дефицитный штат с ежегодным повышением заработной платы на 24%; особенно когда ракеты многоразового использования переходят на стадию проектирования, специалисты в области восстановления ракет становятся «стратегическим ресурсом».
Кроме того, что касается юрисконсульта аэрокосмической отрасли, то для него характерно «удвоение зарплаты за два года». Коммерческие запуски, применение частот созвездий и международный экспортный контроль – все это требует «двуязычных» талантов, разбирающихся как в технологиях, так и в международном космическом праве.
Короче говоря, чем ближе вы будете к ракете, тем быстрее будет расти ваша зарплата.
Среди компаний – производителей спутников с численностью персонала 500-1000 человек общий денежный доход на уровне экспертов достиг 1,084 млн юаней, что на 42% больше, чем в компаниях с численностью персонала менее 100 человек; в компаниях-производителях ракет-носителей с численностью персонала 1000-5000 человек разница в доходах между уровнем экспертов и уровнем ассистентов достигает 6 раз.
Аэрокосмическая компания: среднемесячный набор персонала в 2023 году составляет 222 человека, а среднемесячный набор персонала в 2025 году резко сократился до 47 человек, но общая должность конструктора жидкостных двигателей по-прежнему оценивается высоко – 35-70 тысяч в месяц.
Восходящий поток отрасли (исследования и разработки ракет/спутников). Представлены характеристики заработной платы: чем больше шкала, тем выше премия. Общий денежный доход компаний с численностью персонала 1000-5000 человек на уровне экспертов составляет 1,129 миллиона, что в 1,5 раза больше, чем у компаний с численностью персонала менее 100 человек.
Нисходящий поток отрасли (наземное оборудование, прикладные услуги). Эффект масштаба умеренный, но надбавка за технические должности на низовом уровне заметна – разрыв в доходах между уровнем комиссара и супервайзера составляет около 33%, а граница между уровнем технического руководителя и уровнем руководства была сглажена.
Ключевые таланты в коммерческой аэрокосмической отрасли часто рассматриваются как один из основных активов.
Ведущая компания закрепляет за основной командой «премию на основе проекта в 2-3 раза больше годовой зарплаты», что равносильно предоставлению «технических опций» своим сотрудникам; низшая компания вынуждена «обменивать зарплату на время» и привлекать людей с зарплатой выше, чем ее собственный ритм финансирования. Однако это также может привести к «финансированию затрат на расширение».
Коммерческая космическая индустрия последних лет похожа на Интернет в 2000 году и предпринимательский круг в 2015 году: технологический взрыв, прилив капитала, голод талантов и голубой океан рынка. Но история говорит нам, что после того, как пузырь схлынет, только компании, которые одновременно владеют технологиями, капиталом, талантами и рынками сбыта, смогут остаться на рынке.
Для лиц, ищущих работу, хорошие перспективы развития, адекватная финансовая обеспеченность и адаптация к культурной среде – всё это факторы, которые необходимо учитывать.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал
По материалам открытых источников