Внедрение

Тахографы и терминалы системы ГЛОНАСС могут включить в базовую комплектацию автобусов

27 Декабря 2021
Тахографы и терминалы системы ГЛОНАСС могут включить в базовую комплектацию автобусов

Комитет Совета Федерации по экономической политике направил в правительство РФ предложение об установлении требования к заводам-изготовителям включать тахографы и терминалы системы ГЛОНАСС в базовую комплектацию автобусов. Утвержденный комитетом Совфеда текст рекомендации есть в распоряжении журнала «Вестник ГЛОНАСС».

«Рекомендовать правительству… с целью оптимизации оснащения автобусов тахографами, системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, системой видеонаблюдения рассмотреть целесообразность установления требования к заводам изготовителям транспортных средств включать обязательное для осуществления перевозок оборудование в базовую комплектацию автобусов», — говорится в документе.

Там также отмечается, что в отрасли пассажирских перевозок автомобильным транспортом накопилось много проблем. Затраты перевозчиков растут по причине роста стоимости топлива, автобусов, комплектующих, необходимости оснащения автобусов обязательным оборудованием (системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, тахографами, видеонаблюдением и пр.).

При этом, по данным МВД России, доля дорожно-транспортных происшествий по причине нарушения водителями автобусов режима труда и отдыха, управления в состоянии переутомления, сна за рулем составляет лишь 1% от общего количества ДТП по всем видам перевозок, включая и городские перевозки. Во многом по этой причине в документ также включили рекомендацию кабмину дополнительно проработать целесообразность установления тахографов на автобусы категории М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, с учетом реальных финансовых возможностей автопредприятий и доли ДТП по причине нарушения водителями автобусов режима труда и отдыха.

В декабре Минтранс РФ предложил отложить обязательное оснащение тахографами автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, до 1 марта 2023 года. Ранее предполагалось, что оснащение тахографами городских автобусов будет обязательным с 1 января 2022 года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~LjhOW
26.06.2025
Создание универсального подхода к научно-техническому прогнозированию в сфере космических технологий и услуг — это ключевая технология, упомянутая в недавно принятом законе о технологической политике. Она способствует повышению экономической результативности различных секторов экономики, заявил на петербургском международном экономическом форуме ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов.
25.06.2025
Многие аналитики сходятся во мнении, что мир находится в состоянии комплексной и затяжной трансформации после таких геополитических потрясений, как окончание холодной войны в 1989 году и распад СССР два года спустя. «Перемены задержались на старте ввиду ложных выводов, сделанных западными элитами, провозгласившими свою победу в холодной войне», – утверждает бывший посол России в Великобритании Александр Яковенко.
24.06.2025
Дмитрий Баканов, возглавляющий «Роскосмос», на Петербургском экономическом форуме рассказал о подробностях обновлённой программы по освоению космического пространства.
18.06.2025
В рамках нового национального проекта «Космос», рассчитанного на период с 2025 по 2036 год, Роскосмос планирует реализовать восемь федеральных проектов. Об этом сообщил Дмитрий Баканов, глава Роскосмоса, на форуме «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде. Общий бюджет проекта составит 4,5 трлн рублей, включая средства на создание ракеты «Амур» с возвращаемой первой ступенью.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.