Внедрение

Тахографы и терминалы системы ГЛОНАСС могут включить в базовую комплектацию автобусов

27 Декабря 2021
Тахографы и терминалы системы ГЛОНАСС могут включить в базовую комплектацию автобусов

Комитет Совета Федерации по экономической политике направил в правительство РФ предложение об установлении требования к заводам-изготовителям включать тахографы и терминалы системы ГЛОНАСС в базовую комплектацию автобусов. Утвержденный комитетом Совфеда текст рекомендации есть в распоряжении журнала «Вестник ГЛОНАСС».

«Рекомендовать правительству… с целью оптимизации оснащения автобусов тахографами, системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, системой видеонаблюдения рассмотреть целесообразность установления требования к заводам изготовителям транспортных средств включать обязательное для осуществления перевозок оборудование в базовую комплектацию автобусов», — говорится в документе.

Там также отмечается, что в отрасли пассажирских перевозок автомобильным транспортом накопилось много проблем. Затраты перевозчиков растут по причине роста стоимости топлива, автобусов, комплектующих, необходимости оснащения автобусов обязательным оборудованием (системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, тахографами, видеонаблюдением и пр.).

При этом, по данным МВД России, доля дорожно-транспортных происшествий по причине нарушения водителями автобусов режима труда и отдыха, управления в состоянии переутомления, сна за рулем составляет лишь 1% от общего количества ДТП по всем видам перевозок, включая и городские перевозки. Во многом по этой причине в документ также включили рекомендацию кабмину дополнительно проработать целесообразность установления тахографов на автобусы категории М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, с учетом реальных финансовых возможностей автопредприятий и доли ДТП по причине нарушения водителями автобусов режима труда и отдыха.

В декабре Минтранс РФ предложил отложить обязательное оснащение тахографами автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, до 1 марта 2023 года. Ранее предполагалось, что оснащение тахографами городских автобусов будет обязательным с 1 января 2022 года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~LjhOW
05.06.2025
28 мая президент РАН академик Геннадий Красников выступил с докладом на Общем собрании членов академии. Он подвёл итоги работы РАН за 2024 год, обозначил ключевые достижения российской науки и представил стратегические инициативы.
04.06.2025
Китайская компания Guoxing Aerospace запустила 12 спутников, которые, по её словам, стали первой в мире оперативной вычислительной сетью в космосе. Это может кардинально изменить то, как организации управляют глобальными данными.
03.06.2025
28 мая 2025 года под председательством руководителя Росреестра Олега Скуфинского в Росреестре состоялось 12-е заседание межведомственной рабочей группы по координации мероприятий, направленных на развитие и обеспечение функционирования ФГИС «Единая цифровая платформа “Национальная система пространственных данных”» (ФГИС ЕЦП НСПД) в регионах России.
02.06.2025
Искусственный интеллект не смог заменить живых сотрудников в компании Klarna. ИТ-стартап начал повторно нанимать в штат людей, которых сам же и уволил, заменив на искусственный интеллект.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.