Внедрение

Тахографы и терминалы системы ГЛОНАСС могут включить в базовую комплектацию автобусов

27 Декабря 2021
Тахографы и терминалы системы ГЛОНАСС могут включить в базовую комплектацию автобусов

Комитет Совета Федерации по экономической политике направил в правительство РФ предложение об установлении требования к заводам-изготовителям включать тахографы и терминалы системы ГЛОНАСС в базовую комплектацию автобусов. Утвержденный комитетом Совфеда текст рекомендации есть в распоряжении журнала «Вестник ГЛОНАСС».

«Рекомендовать правительству… с целью оптимизации оснащения автобусов тахографами, системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, системой видеонаблюдения рассмотреть целесообразность установления требования к заводам изготовителям транспортных средств включать обязательное для осуществления перевозок оборудование в базовую комплектацию автобусов», — говорится в документе.

Там также отмечается, что в отрасли пассажирских перевозок автомобильным транспортом накопилось много проблем. Затраты перевозчиков растут по причине роста стоимости топлива, автобусов, комплектующих, необходимости оснащения автобусов обязательным оборудованием (системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, тахографами, видеонаблюдением и пр.).

При этом, по данным МВД России, доля дорожно-транспортных происшествий по причине нарушения водителями автобусов режима труда и отдыха, управления в состоянии переутомления, сна за рулем составляет лишь 1% от общего количества ДТП по всем видам перевозок, включая и городские перевозки. Во многом по этой причине в документ также включили рекомендацию кабмину дополнительно проработать целесообразность установления тахографов на автобусы категории М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, с учетом реальных финансовых возможностей автопредприятий и доли ДТП по причине нарушения водителями автобусов режима труда и отдыха.

В декабре Минтранс РФ предложил отложить обязательное оснащение тахографами автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, до 1 марта 2023 года. Ранее предполагалось, что оснащение тахографами городских автобусов будет обязательным с 1 января 2022 года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~LjhOW
18.12.2025
В ходе сессии «Космотехника» на инфраструктурном конгрессе «Развивай.РФ», состоявшегося 12 декабря сего года, управляющий директор — руководитель Центра ГЧП, ПАО «Сбербанк» Анна Багинская рассказала о том, как государственно-частное партнёрство (ГЧП) «проникает» в космос, с какими рисками и перспективами.
17.12.2025
В ходе сессии «Космотехника» на инфраструктурном конгрессе «Развивай.РФ», состоявшегося 12 декабря сего года, Антон Алексеев, генеральный директор АО «АК «Новый космос», начал своё выступление с того, что спросил присутствующих, кто из них верит в частный космос. Таких набралось больше 50%.
15.12.2025
Новый отчёт Европейского института космической политики (ESPI) рисует тревожную картину: космическая отрасль всё ещё привлекает и вдохновляет сотрудников, но не всегда может их удержать.
12.12.2025
Импортозамещение программного обеспечения в промышленности развивается успешно, однако существуют проблемы в областях, где ПО разрабатывалось для решения конкретных задач, а не для общего направления.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.