Внедрение

Специалисты «Аэронекст» обсудили вопрос выделения частотных диапазонов для дронов

30 Января 2023
Специалисты «Аэронекст» обсудили вопрос выделения частотных диапазонов для дронов

В России в настоящее время преобладают иностранные беспилотники, которые запускают любители. Их большое количество приводит к тому, что частота в 2400 МГц сильно зашумлена, и разработчики российских дронов вынужденно работают в полосе 2300 или 2600 МГц. При этом специалисты отрасли предлагают ввести диапазон 960 – 1200 МГц для беспилотных авиационных систем (БАС). Эти и другие вопросы выделения частотных диапазонов для дронов обсудили эксперты в рамках круглого стола «Аэронекст».

Темы и выводы, которые обсуждались на мероприятии, «Аэронекст» планирует представить Государственной Комиссии по радиочастотам (ГКРЧ).

Эксперты также отметили, что в настоящее время для организации связи беспилотников в целях управления или передачи полезной информации используются около 12 частотных диапазонов. При этом, по их мнению, разделять полосы частот по целям использования дронов - коммерческая/частная - нецелесообразно.

«Ассоциация «Аэронекст» предлагает: Выделить для организации командной линии С3 (управление, контроль и обмена сообщениями БАС) следующие полосы радиочастот: 136, 925 МГц, 390 – 400 МГц, 860 – 920 МГц. Разрешенная максимальная излучаемая мощность в указанных диапазонах — не менее 5 Вт. Шаг сетки частот: от 25 до 500 КГц в зависимости от диапазона. Выделить для информационной радиолинии (передача фото-видео информации от полезной нагрузки) диапазон, достаточный для работы порядка 20 абонентов одновременно с шагом сетки частот не менее 10 МГц. Разрешенная максимальная излучаемая мощность: не менее 5 Вт», - отметили в компании.

В ходе круглого стола эксперты также предложили ввести диапазон 960 – 1200 МГц, заявив, что он является наиболее оптимальным с точки зрения обеспечения дальности, а также массы и габаритных размеров антенных устройств для малого и среднего класса беспилотников.

Вопрос предоставления частот беспилотникам обсуждается с 2021 года. В 2022 году отсутствие выделенных частот стало проблемой при реализации федерального Проекта-маяка «Беспилотная аэродоставка грузов». А в конце декабря президент РФ Владимир Путин поручил создать благоприятные условия для развития рынка беспилотных авиационных систем, в том числе путем «выделения частотных диапазонов в целях создания единой инфраструктуры для управления беспилотными авиационными системами и контроля за их эксплуатацией с учетом рекомендаций Международной организации гражданской авиации».

В России создана рабочая группа ГКРЧ для решения данного вопроса.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~cwsKJ
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.