Внедрение

Создание прозрачной нормативно-правовой базы для коммерческой космической отрасли

19 Сентября 2022
Создание прозрачной нормативно-правовой базы для коммерческой космической отрасли

Основная миссия Управления космической торговли (OSC) состоит в том, чтобы способствовать экономическому и технологическому прогрессу коммерческой космической отрасли США. OSC управляет лицензированием частных космических систем дистанционного зондирования, а также отвечает за модернизацию и управление системами США для обеспечения осведомлённости о космической обстановке.

Из интервью с Ричардом ДалБелло, директором Управления космической торговли NOAA (Национального управления по исследованию океанов и атмосферы):

«За последние несколько лет мировой рынок коммерческой космонавтики значительно вырос. Ассоциация спутниковой индустрии (SIA) сообщает, что в 2021 году мировой доход спутниковой индустрии составил $279 млрд. Эта цифра показывает рост во всех сегментах отрасли, включая производство спутников, спутниковые услуги, а также оборудование для запуска и наземного обслуживания.

Экспоненциальный рост количества коммерческих спутников, в первую очередь на низкой околоземной орбите, привел к настоятельной необходимости разработки и продвижения норм и передовой практики, которые позволяют отрасли внедрять инновации, обеспечивая при этом безопасную среду для спутниковых операторов.

В ноябре 2019 года Белый дом опубликовал обновлённую версию документа «Стандартные методы предотвращения образования орбитального мусора» (ODMSP), в котором рассматриваются возникающие проблемы, требующие внимания. Все связанные с космосом лицензии, выданные Федеральным авиационным управлением (FAA), Федеральной комиссией по связи (FCC) и NOAA, содержат требование к заявителям продемонстрировать, что у них есть планы по предотвращению образования орбитального мусора и ликвидации космического мусора, которые соответствуют действующим методическим рекомендациям правительства США.

Один из способов создания условий для экономического роста и технического прогресса коммерческой космической отрасли — защищать её. Другой способ заключается в создании открытой и прозрачной нормативно-правовой базы. Новый стратегический план включает цели по продвижению инноваций в коммерческой космической отрасли. В плане говорится, что департамент будет расширять клиентскую базу коммерческих космических товаров и услуг. Планируется сделать это частично за счёт использования всех бюро для оказания помощи компаниям США в коммерческой космической отрасли во всех аспектах их конкурентоспособности, включая потенциальный экспорт.

Статистика космической экономики BEA (Бюро экономического анализа) за 2012–2019 годы показывает следующее: рост ВВП с поправкой на инфляцию был положительным и сильным в период с 2012 по 2015 годы (в среднем 6,5% в год), а затем начал замедляться и снижаться в период с 2015 по 2019 год (в среднем -0,1% в год). Большая часть снижения в 2015–2019 годах была вызвана сокращением доходов от прямого спутникового телевидения, что привело к снижению общей космической экономики.

В качестве альтернативы, рост ВВП в обрабатывающей промышленности с поправкой на инфляцию составил в среднем 7,8% за этот период, в основном за счёт компьютерной и электронной промышленности, в частности, производства спутникового оборудования и оборудования для позиционирования, навигации и синхронизации (PNT). Данные BEA показывают, что цены с поправкой на качество на промышленную продукцию, связанную с космосом, за этот период снижались, в то время как объёмы производства увеличивались, что привело к сильному росту сектора.

Министерство торговли занимается вопросами, связанными с GPS, включая политику и управление, модернизацию, международное сотрудничество и помехи. В последнее время помехи и глушение стали серьёзной проблемой для США, и призывы к модернизации GPS стали только громче.

Как и большинство спутниковых сигналов, сигналы GPS имеют очень низкую мощность, что делает их уязвимыми для помех. Модернизация GPS — это добавление в систему новых сигналов на разных частотах и с более высокой эффективной мощностью для надёжности и устойчивости к помехам. Тем не менее, мы призываем владельцев и операторов критической инфраструктуры укреплять свою устойчивость с помощью дополнительных возможностей PNT, которые зависят не только от GPS. NIST выпустил руководство по внедрению PNT для своей платформы кибербезопасности, чтобы организации могли предотвращать кибер-сбои в работе оборудования, включая глушение и спуфинговые атаки.

США координируют подобные вопросы политики GPS в федеральном правительстве через Национальный исполнительный комитет по космическим PNT (EXCOM), сопредседателями которого являются министерства обороны и транспорта. Коммерческая космическая революция привела к появлению нескольких компаний, предлагающих альтернативные услуги PNT, которые улучшают бесплатный GPS с такими функциями, как кибербезопасность и целостность для безопасности автономных транспортных средств. Существуют также коммерческие космические фирмы, разрабатывающие системы, которые могут обнаруживать и определять геолокацию помех GPS.

Директива 7 о космической политике (SPD-7) устанавливает действия по реализации и руководство для программ и деятельности PNT космического базирования США в интересах национальной безопасности США, а также в гражданских, коммерческих и научных целях».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Geospatial World
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~P3S3C
27.09.2024
По трассе М-11 «Нева» запустили движение беспилотных грузовиков без водителей за рулем. Использование автономного транспорта позволит вдвое сократить сроки доставки грузов.

26.09.2024
Российские производители постепенно переходят на отечественные комплектующие при разработке космических систем. Как заявил генеральный директор ФГУП «Космическая связь» Алексей Волин на цифровом форуме «Космос для людей», порядка 90% приборов на их спутниках – российского производства.
24.09.2024
В сочетании с ростом числа устройств Интернета вещей с питанием от аккумуляторов необходимо уделять большое внимание точности технологий ГНСС, а также их влиянию на расход заряда аккумулятора.
20.09.2024
Подключённое транспортное средство представляет собой инновационное решение, оснащенное современными технологиями и доступом к интернету. Это позволяет ему взаимодействовать с другими транспортными средствами и инфраструктурой по беспроводной сети.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.