Внедрение

Создание глобальной базы данных о дронах и их владельцах

6 Октября 2017
Создание глобальной базы данных о дронах и их владельцах

Авиационное агентство ООН – Международная организация гражданской авиации (ICAO) – объявило о том, что планирует ввести единый для всей планеты журнал для регистрации дронов. Главная цель этой затеи – упростить возможность правоохранительных органов осуществлять регистрацию дронов на местах, чтобы те, в случае каких-либо правонарушений, не могли уйти от ответственности, перерегистрировавшись в другой стране.

Пока не ясно, кто будет создавать и поддерживать предложенную систему регистрации. ICAO ответственна за унификацию правил регистрации дронов по всей планете и установке стандартов гражданской авиации в 191 странах – членах ООН. Возможно, только она сумеет организовать поддержку регистрации.

Регистрация – "прекурсор" глобальных правил, регламентирующих полёты дронов и их отслеживание, которые ICAO намеревается создать. Правила могут быть созданы по образцу существующих правил в США, Китае и Европе.

Во многих странах уже приняты и работают системы регистрации дронов. В США система регистрации владельцев коммерческих дронов стартовала в 2015 году, однако всё ещё не ясно, насколько обязательна регистрация для пользователей беспилотников. В Британии процесс принятия правил для беспилотников начался в начале этого года, но тоже не сказать, что там всё ясно и однозначно.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~OzLnh
28.06.2024
Развёртывание интегрированных транспортных систем охватывает три основные области изменений в городских районах, включая консолидацию существующих транспортных сетей, предоставление информации в режиме реального времени об услугах общественного транспорта и интеллектуальную продажу билетов.
26.06.2024
Росавиация заказала выполнение научно-исследовательской работы по созданию российской системы предотвращения столкновений беспилотников и пилотируемых воздушных судов. Результатом, в частности, станет определение стандартов российских систем подобной направленности.
26.06.2024
Нужно ли Индии создавать свои космические силы, способные вести не столь отдалённые космические войны?
18.06.2024
В России пока нет принятых стандартов в сфере «подключенного транспорта», в то же время на международном и национальном уровнях в других странах такие нормативно-технические акты принимаются. Об этом говорится в аналитическом исследовании Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.