Систему мониторинга объектов предлагают создать на основе «ЭРА-ГЛОНАСС»
Оператор системы экстренного реагирования при авариях на дорогах готов начать предоставление дополнительных услуг на базе системы «ЭРА-ГЛОНАСС», предложив создание автоматизированной системы мониторинга объектов.
Согласно информации, размещенной на сайте АО «ГЛОНАСС», функционал системы мониторинга позволяет осуществлять контроль перемещения транспортных средств с возможностью подсчета пробега как по траектории, так и с использованием встроенного в аппаратуру спутниковой навигации одометра; фиксировать нарушения скоростных режимов; учитывать расход топлива «по факту» с фиксацией заправок и сливов; контролировать работу навесного оборудования и расход топлива на его работу; формировать и осуществлять контроль работы транспортных средств на маршрутах различной конфигурации, в том числе с возможным учетом заданных расписаний; получать уведомления о нарушениях и отклонениях по SMS и электронной почте; соблюдать режимы перевозки грузов; настраивать автоматическое формирование и отправку отчетов по электронной почте; формировать маршруты движения с использованием графа дорог.
В свою очередь, по данным Дальневосточных СМИ, не все жители региона довольны работой системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и считают, что она не выполняет своих текущих функций. «В ходе тестирования кнопки люди наглядно показывают, что оборудование частенько не работает, операторы не берут трубку, не могут определить местонахождение автовладельца. Если уж обязывать людей устанавливать эту кнопку, то и делать нужно все по уму», - приводят СМИ слова одного из хабаровских автолюбителей.
Помимо этого, журналисты говорят о проблемах со связью на трассах, что делает невозможным совершение экстренного вызова.
Жалобами пользователей системы уже заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба. В ближайшее время установочные центры и лаборатории должны предоставить информацию о своей работе в антимонопольное ведомство.
«Я не могу назвать это безопасностью: кнопка работает только, когда есть сотовый сигнал и работает мотор, более того – она и от аккумулятора зависит! А если он поврежден в результате ДТП, то связи не будет? Мне не нужна эта кнопка в городе – тут достаточно обычного телефона, а как быть на трассе? Тем более, что полно случаев, когда оператор банально не отвечает, потому что в Москве ночь. Это фиктивная безопасность, нам навязывают непонятную услугу», - приводит дальневосточное издание мнение продавца автомобилей.
И это, не говоря о том, что с января 2017 года, когда «кнопка» системы стала обязательной для подержанных автомобилей, в Дальневосточных портах никак не может рассосаться пробка из автомобилей без этой аппаратуры. Спекулянты начали зарабатывать на дефиците и продавать аппаратуру в два раза дороже, сообщают местные СМИ, чем официальная стоимость оборудования.
Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий.