Внедрение

Система мониторинга транспорта и спецтехники для российских компаний нефтегазовой отрасли

18 Мая 2012
Система мониторинга транспорта и спецтехники для российских компаний нефтегазовой отрасли

Сегодня многие российские буровые компании обращаются к внешним ресурсам для сервисного сопровождения работ при строительстве и капитальном ремонте нефтегазовых скважин. Именно в таких узкоспециализированных обслуживающих предприятиях оказалось возможным  сконцентрировать высокоэффективные инновационные технологии и наиболее современное мобильное оборудование и технику. Все больше таких обслуживающих предприятий нефтегазовой отрасли вкладывают дополнительные средства на внедрение системы спутникового мониторинга на основе технологий ГЛОНАСС/GPS, для того, чтобы обеспечивать более четкую и слаженную работу всех служб и подразделений.

Связь с удаленными объектами, а также постоянный контроль и управление такими объектами становятся критичным элементом в нефтегазовой индустрии, и необходимы для обеспечения бесперебойной работы оборудования, безопасности персонала и повышения эффективности работы в целом. Все эти задачи позволяет решить внедрение корпоративной системы мониторинга транспорта и спецтехники на базе ГЛОНАСС/GPS.  

Внедрение системы мониторинга и контроля техники позволяет брать под единый контроль оборудование и транспортные средства компании, эксплуатирующиеся в труднодоступных и малозаселенных районах.  При обслуживании удаленных месторождений спецтехника и специализированный грузовой транспорт время от времени выходят из зоны покрытия сотовых сетей, по которым происходит обмен данными между транспортными средствами и диспетчерским центром. Специальные бортовые терминалы системы мониторинга транспорта позволяют продолжить локальную обработку первичных данных, полностью сохраняя логику обработки даже в автономном режиме, после чего автоматически передаются в диспетчерский центр, как только восстанавливается связь.

Наличие такой функции в системе мониторинга позволяет централизованно управлять многочисленными техническими средствами.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~6R30Y
09.06.2025
В рамках XVI Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2025» Росреестр провёл сессию, посвящённую перспективам геопространственного сотрудничества и планам взаимодействия в новых геоэкономических реалиях.
06.06.2025
Европейское космическое агентство сделало шаг в обеспечении постоянной безопасности своей критической инфраструктуры, открыв Центр операций по кибербезопасности в Европейском центре космических операций.

05.06.2025
28 мая президент РАН академик Геннадий Красников выступил с докладом на Общем собрании членов академии. Он подвёл итоги работы РАН за 2024 год, обозначил ключевые достижения российской науки и представил стратегические инициативы.
04.06.2025
Китайская компания Guoxing Aerospace запустила 12 спутников, которые, по её словам, стали первой в мире оперативной вычислительной сетью в космосе. Это может кардинально изменить то, как организации управляют глобальными данными.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.