Шесть трупов из-за задержки с активацией ГНСС-системы
Несколько смертей и многочисленные увечья – результат крушения поезда Национальной компании железнодорожных пассажирских сообщений (Amtrak) 18 декабря на скоростном участке новой железной дороги, соединяющей Сиэтл и Портленд.
501-й поезд нёсся на юг и сошёл с рельсов на мосту через междуштатную автомагистраль (I-5) возле ДюПонта, штат Вашингтон.
Выяснилось, что скорый поезд, превысивший скорость, был оборудован системой PTC (принудительного контроля поезда). Эта система может автоматически затормозить поезд, если обнаруживается какая-либо проблема. Однако эта система на потерпевшем крушение поезде должна быть активирована только в следующем году.
PTC мониторит местонахождение поезда и его скорость через ГНСС и датчики, размещённые как в поезде, так и вдоль путей. Компьютер централизует данные и предотвращает любые превышения скорости, попытки проехать на красный свет или столкновения с другими поездами, принимая на себя управление локомотивом вместо машиниста.
Авария случилась всего через неделю после того как мэр Лэйквуда, города неподалёку, публично предупредил, что высокие скорости на этом участке пути могут привести к аварии.
По словам Джона Ф. Банзхафа, профессора Юридической школы Университета им. Джорджа Вашингтона, аварии можно было избежать с помощью недорогой системы контроля скорости на основе ГНСС. Банзхаф заявляет, что поезда должны применять простую недорогую систему на основе ГНСС и не ждать установки дорогой PTC, демонстрирующей задержки с введением её в строй.