Внедрение

Счётная палата настаивает на улучшении интеграции дронов в воздушное пространство

6 Февраля 2023
Счётная палата настаивает на улучшении интеграции дронов в воздушное пространство

Различных документов по интеграции дронов разработано в США много. Но по сей день отсутствует всеобъемлющая стратегия для руководства этими усилиями, констатирует Счётная палата США (GAO). Например, документы Федерального управления гражданской авиации США (FAA) не содержат таких элементов, как цели, задачи и контрольные этапы, которые помогли бы управлять интеграцией более эффективно.

Документы частично включают в себя четыре из семи элементов всеобъемлющей стратегии, но не включают остальные три элемента. Например, документы описывают действия, которые завершены, осуществляются и планируются. Однако в документах не определены цели и задачи интеграции и только частично включены контрольные этапы и показатели эффективности для всех видов их деятельности. Представители Управления заявили, что они разрабатывают стратегию интеграции. Однако выпуск стратегии неоднократно откладывался, и не ясно, обеспечит ли стратегия комплексный подход.

Управление не сообщает точно: каким образом запросы операторов дронов на проведение расширенных операций могут соответствовать конкретным требованиям или каков процесс рассмотрения и утверждения этих запросов. В настоящее время операторы, стремящиеся выполнять сложные операции, не разрешённые существующими правилами, должны подавать эксплуатационные запросы, подавать заявки на отказы или исключения для проведения этих операций. Однако более половины из 15 заинтересованных сторон отрасли пожаловались GAO, что Федеральное управление не сообщило о требованиях, которые оно рассматривает при рассмотрении и утверждении расширенных операций. В результате они столкнулись с трудностями при работе по этим запросам. Например, заинтересованные стороны заявили, что они встречались с длительными рассмотрениями своих запросов и иногда получали противоречивую информацию. Официальные лица FAA заявили, что они признают, что их процесс рассмотрения оперативных запросов является сложным и что они планируют предпринять шаги по улучшению руководства. Более ясно сообщая о том, как удовлетворить требования и о процессе рассмотрения оперативных запросов, кандидаты могли бы иметь больше возможностей для предоставления Федеральному управлению информации, необходимой для оценки этих запросов.

Дроны могут обеспечить значительные социальные и экономические выгоды. Их можно использовать для проверки инфраструктуры, оказания помощи в ликвидации последствий стихийных бедствий и лесных пожаров, а также для доставки медикаментов.

Счётная палата сформулировала рекомендации, в том числе FAA: разработать стратегию интеграции дронов, которая включала бы все элементы всеобъемлющей стратегии, и оценить текущую документацию, чтобы определить варианты более чёткого информирования о том, как заявители могут удовлетворить требования к эксплуатационным запросам, а также о процессе рассмотрения и утверждения эксплуатационных запросов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам U.S. Government Accountability Office
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~5uwf0
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.