Внедрение

Самара: Создан геоинформационный сервис для точного земледелия

3 Ноября 2017
Самара: Создан геоинформационный сервис для точного земледелия

В России создан очередной геоинформационный сервис для точного земледелия. Сервис разрабатывали геодезисты, инженеры, операторы БАС, специалисты по картографии, программисты и агрономы.

Сервис представляет собой информационную систему, привязанную к системе координат, его работа обеспечивается спутниками дистанционного зондирования Земли и аэрофотосъемкой с помощью беспилотников. Группировка спутников два раза в неделю дает снимки из космоса, которые позволяют оценить общее текущее состояние посевов. Для получения информации о каждом конкретном поле используется аэрофотосъемка, которая предоставляет возможность более детально изучить поле.

Кроме карт предоставляется сервис для обеспечения технологии точного земледелия и повышения эффективности землепользования.

«Научно-техническая новизна проекта как раз и заключается в разработке и реализации решения в формате интернет-ГИС-сервиса «единого окна» для предприятий сельского хозяйства, которое позволяет работать из любого места с массивом разной информации: картами, фотографиями, маршрутами, текстовой информацией, — отметил руководитель компании-разработчика Александр Чернов. — При этом сервис может работать на мобильных устройствах и имеет возможность работы без доступа в сеть Интернет».

В процессе работы формируются и создаются электронные карты полей с видами и привязками к местности, производится зонирование, мониторинг состояния развития растительности, сбор данных для прогнозирования урожайности и эффективной защиты растений.

Известно, что из-за ошибок в агротехнических работах, вредителей и болезней теряется от 12 до 60 процентов урожая. Цифровые технологии используют 28% фермерских хозяйств Европы и Америки. В России - меньше 1% хозяйств.

Самые актуальные новости ГЛОНАСС и самые интересные материалы о других навигационных спутниковых системах  GPS, Galileo, BeiDou, а также вопросы законодательства, обеспечения сопровождения ЧМ-2018 по футболу, освещение новых технологий, компаний и людей, работающих в области навигационных технологий.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Q4jp5
03.07.2025
Модератор сессии, президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук: «Хочу, чтобы вы понимали, что у нас большое количество людей и компаний, которые готовы “бежать”. И поэтому задача руководителя Роскосмоса и нас всех – в том, чтобы “затоптать” дорогу в Минфин и создать другие механизмы, согласно предложениям Президента».
02.07.2025
Наученный горьким опытом, парламент Ирана принял закон о запрете использования и вообще завоза «Старлинков» в Исламскую Республику. Теперь за пользование этой системой в Иране можно будет присесть до 2 лет. За завоз их в страну можно будет получить от 5 до 10 лет в зависимости от количества терминалов.
27.06.2025
В рамках второго саммита «Центральная Азия — Китай», который состоялся в июне 2025 года, подписано соглашение между правительствами Казахстана и Китая о технико-экономическом сотрудничестве.
26.06.2025
Создание универсального подхода к научно-техническому прогнозированию в сфере космических технологий и услуг — это ключевая технология, упомянутая в недавно принятом законе о технологической политике. Она способствует повышению экономической результативности различных секторов экономики, заявил на петербургском международном экономическом форуме ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.