Внедрение

РЖД планирует привлечь авиабеспилотники к мониторингу составов и путей

10 Февраля 2022
РЖД планирует привлечь авиабеспилотники к мониторингу составов и путей

ОАО «Российские железные дороги» хочет привлечь авиабеспилотники к дистанционному осмотру подвижного состава, скрытым проверкам работы локомотивов и локомотивных бригад на отдаленных станциях, а также к техосмотру зданий и сооружений деповского хозяйства.

Региональная инновационная площадка Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД» и Платформа НТИ объявили конкурс среди стартапов и компаний по данному направлению.

«Направление отбора — применение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в рамках инновационных решений по оптимизации построения масштабных планов, профилей путей, измерения объемов грузов на производственных базах путевых и опытных путевых машинных станций. Цель решения - обеспечение высокой точности измерений и низкой себестоимости построения продольных и поперечных профилей, мониторинга качество выполняемых работ», - говорится в описании.

Компания ожидает, что предложенные решения участников конкурса смогут увеличить скорость сбора геодезических данных с помощью дронов, минимизируют человеческий фактор, влияющий на точность, а также упростят и автоматизируют обработку полученных данных. 

Авиабеспилотники должны находиться в воздухе не менее 35 минут, быть всепогодными и разборными. ПО также должно реализовывать основные операции геоинформационных технологий.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» специалист в области геоинформатики руководитель группы маркетинга АО «Ракурс» Андрей Пирогов, в данном конкурсе важным моментом является совместное создание геоинформационного ПО и авиабеспилотника.

«Для компаний БПЛА и ГИС — это хорошая возможность для создания совместных продуктовых линеек. Опыт говорит о том, что не понимания технических характеристик авиабеспилотника, его особенности и возможности, не интегрируя, «паспорт камеры» в систему обработки и аналитики данных, получить высокую точность не получится», - отметил эксперт.   

Второй момент, по его словам, автоматизация и сокращение человеческого фактора - очень непростой вопрос при работе с высокоточными измерениями. «Сейчас есть определенное «бутылочное горлышко» - это система верификации полученных данных на уровне измерительных способностей. Над этим надо хорошо думать всем, кто предлагает различные автоматические решения», - сказал Андрей Пирогов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8SVEJ
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.