Россия идет к четвертому уровню автоматизации поездов
Российские специалисты в настоящее время разрабатывают системы для поезда четвертого уровня автоматизации, без машиниста внутри. Эксперименты проводятся с электропоездом «Ласточка» на МЦК. Об этом сообщил заместитель гендиректора АО «НИИАС» Павел Попов.
По его словам, беспилотные поезда начали разрабатываться в 2015 году. В 2017 году камерами, радарами, лидарами был оснащен электропоезд Ласточка на МЦК. Сейчас идут его активные испытания.
«Сейчас мы идем к четвертому уровню автоматизации – максимальному. Достижение четвертого уровня сопряжено со многими техническими вопросами. Это связано с тем, что в поезде очень много «автоматов», которые может «выбить». Сейчас одна из задач – полностью переделать систему управления», - рассказал эксперт.
В настоящее время уже есть один электропоезд для испытаний технологий беспилотного вождения, второй будет готов в ноябре. Также специалисты «НИИАС» планируют развитие соответствующей инфраструктуры, в частности скоро должно начаться строительство центра дистанционного управления беспилотными поездами. «Машинист-оператор, согласно концепции, будет управлять до 10 поездами одновременно, в случае необходимости сможет перейти на режим дистанционного управления», - отметил Попов.
Он также рассказал, что одной из самых сложных задач является организации посадки-высадки пассажиров. «Даже с машинистами бывают нештатные ситуации, поэтому мы сейчас оснащаем платформу сенсорами. На платформе «Крымская» начинаем монтировать опытный образец. Необходимо ставить сенсоры для контроля опасных зон, падения человека на пути, падения человека между поездом и платформой, зажатия человека дверями. Автоматическое сопряжение даст запрет на отправление поезда», - сказал эксперт.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam
