Внедрение

Россия и Китай создадут пилотную зону по навигационному обеспечению автомобильных перевозок

19 Марта 2018
Россия и Китай создадут пилотную зону по навигационному обеспечению автомобильных перевозок

Россия и Китай договорились о создании пилотной зоны по информационно-навигационному обеспечению автомобильных трансграничных перевозок, данный вопрос обсуждался в ходе рабочей встречи представителей министерств транспорта России и Китая 12 -14 марта 2018 года в Пекине.

«Целью создания пилотной зоны станет практическая проверка применения навигационных технологий ГЛОНАСС и БейДоу, а также тестирование бортового оборудования и программного обеспечения», - отмечается в документе проекта пилотной зоны.

Местом тестирования навигационных технологий в трансграничных перевозках определены пункты пропуска на российско-китайской границе Краскино-Хуньчунь и Полтавка-Дуннин в Приморском крае.

В рамках пилотного проекта российская и китайская стороны установят собственные навигационно-связные терминалы минимум на 30 грузовиках и 10 автобусах для каждого пункта пропуска. С помощью данных транспортных средствах будет проведено тестирование по совместному использованию системы, также будет организован взаимный обмен получаемой навигационной информацией.

пилот.png

Согласно документам, оснащение транспортных средств навигационно-связным оборудованием и организация межсерверного обмена данными завершится до конца мая 2018 года. С 1 июня 2018 года начнется тестовая эксплуатация пилотной зоны Системы информационно-навигационного обеспечения трансграничных перевозок между Китаем и Россией на автомобильном транспорте. 

Комитет проектов по важному стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигации (далее – Комитет проектов) был создан в 2014 году по поручению глав правительств России и КНР, со-председателями комитета выступают глава ГК Роскосмос, с российской стороны и руководитель Комиссии по китайской навигационной спутниковой системе, со стороны КНР.

Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» ведет активную работу с Китайской канцелярией по космосу «China Satellite Navigation Office» и Китайской северной промышленной корпорацией «Norinko» в рамках Комитета проектов.

В соответствии с задачами Комитета проектов, Ассоциация организует и проводит работу в совместной российско-китайской рабочей группе 4 по применению навигационных технологий на базе систем ГЛОНАСС и БейДоу (РГ-4). Сопредседателем рабочей группы с российской стороны назначен В.Н. Климов, исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».

В состав РГ-4 входят три тематически подгруппы: по реализации проектов и услуг на базе систем ГЛОНАСС и БейДоу, по гармонизации стандартов, по образованию в области ГНСС.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~olYDL
20.12.2024
Объём мирового рынка Wi-Fi в автомобилях вырастет за рассматриваемый период на $270,54 млрд. Среднегодовой темп роста – 49,01%. Широкий спектр тарифных планов для Wi-Fi в автомобилях, соответствующих индивидуальным потребностям, стимулирует рост рынка, как и тенденция к платформе больших данных, предоставляемой подключёнными автомобилями.
19.12.2024
ВЦИОМ представил результаты опроса россиян, посвящённого умным городам. Каждый третий россиянин в той или иной степени знаком с понятием «умный город» (33%). 66% узнали о нём в ходе опроса. Тех, кто досконально разбирается в теме – 2%. Топ-3 умных городов в представлениях наших сограждан: Москва (42%), Санкт-Петербург (27%) и Казань (11%). 44% россиян хотели бы жить в умном городе, 25% не хотели бы, а каждый седьмой ответил, что уже живет в таком городе (14%).
17.12.2024
Международное агентство «Новаспэйс» опубликовало исследование рынка малых спутников. Прогнозируется устойчивый рост в отрасли малых спутников (smallsat). Рыночная стоимость в течение следующего десятилетия может достичь $113,3 млрд.
16.12.2024
В Москве завершил работу XVIII Международный форум и выставка «Транспорт России — 2024». Центральная тема этого года — «Будущее транспорта. Прямо перед вами». Участники дискуссий обсуждали перспективы развития транспортной отрасли накануне старта нацпроектов «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.