Внедрение

Россия и Китай собираются использовать ГЛОНАСС и BeiDou для сообщения между странами

15 Июня 2017
Россия и Китай собираются использовать ГЛОНАСС и BeiDou для сообщения между странами

8-9 июня в китайском городе Циндао состоялось первое заседание объединенной консультативной российско-китайской рабочей группы по вопросам использования спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и BeiDou, а также организации перевозок опасных грузов в международном сообщении. Российскую делегацию возглавил заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Руслан Лужецкий, китайскую – заместитель директора департамента по транспортному обслуживанию Минтранса КНР Ван Шуйпин.

Участники заседания обменялись опытом применения навигационных систем в своих странах и согласились применять схожие технические стандарты и административные регламенты при совместном использовании навигационного оборудования. Для проведения тестовых испытаний предложено использовать пассажирские и грузовые автомобильные маршруты, проходящие через пункты пропуска «Краскино-Хуньчунь» и «Полтавка-Дуннин».

«Стороны договорились совместно использовать свои навигационные терминалы и базовые платформы для контроля и управления транспортными средствами. Помимо этого, мы запросили у китайской стороны два таких терминала для тестирования», - отметил генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных. 

Кроме того, делегации рассмотрели вопрос перевозки опасных грузов между Китаем и Россией с помощью автомобильного транспорта. Было принято решение подготовить необходимую документацию (действующее законодательство по данному направлению в государствах) и обсудить более детально на предстоящем двадцать первом заседании Рабочей группы по автомобильным дорогам и автомобильному транспорту.

Контактным лицом по техническим вопросам реализации проекта с Российской стороны назначен представитель Некоммерческой организации Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». Руководитель рабочей группы по применению навигационных технологий Российско-Китайского Комитета проектов по важному стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигации, исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов подчеркнул важность прошедшей встречи для определения географического расположения пилотной зоны и технического облика будущего проекта. 

«Встреча с китайской стороной проходила конструктивно, в дружеской обстановке. Китайские специалисты высказывали благодарность Российской Федерации за помощь, оказанную при создании национальной системы спутниковой навигации, и сотрудничество в вопросах повышения эффективности контроля работы автомобильного транспорта», - добавил советник генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Леониц Липсиц, который также входил в состав российской делегации.

Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС–Форум» (некоммерческая организация Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС–Форум»), учреждена в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях», а также действующим российским законодательством. Ассоциация создана с целью содействия коммерческому использованию технологий глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС в интересах различных отраслей российской экономики.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Sanwu
17.12.2024
Международное агентство «Новаспэйс» опубликовало исследование рынка малых спутников. Прогнозируется устойчивый рост в отрасли малых спутников (smallsat). Рыночная стоимость в течение следующего десятилетия может достичь $113,3 млрд.
16.12.2024
В Москве завершил работу XVIII Международный форум и выставка «Транспорт России — 2024». Центральная тема этого года — «Будущее транспорта. Прямо перед вами». Участники дискуссий обсуждали перспективы развития транспортной отрасли накануне старта нацпроектов «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни».
12.12.2024
Подводя итоги уходящего года и выстраивая планы на следующий, спутниковые операторы не ожидают больших технологических прорывов, а рассчитывают на увеличение объёмов производства оборудования, удешевление запусков и совместимость различных орбитальных группировок.
11.12.2024
Необходимо в кратчайшие сроки разработать и внедрить правовые нормы и технические регламенты, которые будут гарантировать достоверность и неизменность данных ДЗЗ. Это позволит создать мощную, самодостаточную индустрию космических данных с потенциалом выхода на международные рынки. Об этом в своей статье в журнале «Экономика космоса» заявил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Денис Кравченко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.