Внедрение

Россия и Китай собираются использовать ГЛОНАСС и BeiDou для сообщения между странами

15 Июня 2017
Россия и Китай собираются использовать ГЛОНАСС и BeiDou для сообщения между странами

8-9 июня в китайском городе Циндао состоялось первое заседание объединенной консультативной российско-китайской рабочей группы по вопросам использования спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и BeiDou, а также организации перевозок опасных грузов в международном сообщении. Российскую делегацию возглавил заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Руслан Лужецкий, китайскую – заместитель директора департамента по транспортному обслуживанию Минтранса КНР Ван Шуйпин.

Участники заседания обменялись опытом применения навигационных систем в своих странах и согласились применять схожие технические стандарты и административные регламенты при совместном использовании навигационного оборудования. Для проведения тестовых испытаний предложено использовать пассажирские и грузовые автомобильные маршруты, проходящие через пункты пропуска «Краскино-Хуньчунь» и «Полтавка-Дуннин».

«Стороны договорились совместно использовать свои навигационные терминалы и базовые платформы для контроля и управления транспортными средствами. Помимо этого, мы запросили у китайской стороны два таких терминала для тестирования», - отметил генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных. 

Кроме того, делегации рассмотрели вопрос перевозки опасных грузов между Китаем и Россией с помощью автомобильного транспорта. Было принято решение подготовить необходимую документацию (действующее законодательство по данному направлению в государствах) и обсудить более детально на предстоящем двадцать первом заседании Рабочей группы по автомобильным дорогам и автомобильному транспорту.

Контактным лицом по техническим вопросам реализации проекта с Российской стороны назначен представитель Некоммерческой организации Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». Руководитель рабочей группы по применению навигационных технологий Российско-Китайского Комитета проектов по важному стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигации, исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов подчеркнул важность прошедшей встречи для определения географического расположения пилотной зоны и технического облика будущего проекта. 

«Встреча с китайской стороной проходила конструктивно, в дружеской обстановке. Китайские специалисты высказывали благодарность Российской Федерации за помощь, оказанную при создании национальной системы спутниковой навигации, и сотрудничество в вопросах повышения эффективности контроля работы автомобильного транспорта», - добавил советник генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Леониц Липсиц, который также входил в состав российской делегации.

Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС–Форум» (некоммерческая организация Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС–Форум»), учреждена в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях», а также действующим российским законодательством. Ассоциация создана с целью содействия коммерческому использованию технологий глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС в интересах различных отраслей российской экономики.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Sanwu
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.