Внедрение

Россия демонстрирует устойчивый рост спроса на услуги в сфере беспилотной авиации

23 Июня 2022
Россия демонстрирует устойчивый рост спроса на услуги в сфере беспилотной авиации

В России фиксируется ежегодный рост спроса на услуги авиационных беспилотников. Суммы заключенных контрактов исчисляются миллиардами рублей, а количество прикупаемых беспилотников - сотнями тысяч. Такие данные содержатся в докладе Московского авиационного института «Региональные приоритеты спроса применения БПЛА. Кейсы и перспективы».

«Спрос на услуги БВС (беспилотные воздушные судна) поддерживается предложением. По данным на начало марта 2022 года всего тендеров по услугам с БВС на портале Ростендер - 869, общая сумма закупок - 7,95 млрд рублей. Из них государственных и муниципальных - 5,85 млрд рублей, корпоративных - 2,1 млрд рублей», - отмечается в докладе.

В основном ведомства и частные компании заказывают услуги по мониторингу, аэрофотосъемкам, поиску и спасению, образовательные услуги. Ключевыми заказчиками являются: Почта России, Газпром, Россети, РЖД, Минстрой России и др.

Согласно данным, по розничному предложению наблюдается положительная динамика продаж беспилотников. Если в 2018 году было продано около 70 тысяч беспилотников, то в 2019 году - уже более 150 тысяч, в 2020 году - 190 тысяч, в 2021 году - около 240 тысяч беспилотников.

В настоящее время более 150 компаний в России оказывают услуги с использованием беспилотных воздушных средств. Согласно данным, за 2020 и 2021 годы, выручка компаний удвоилась.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~M37S1
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.