Внедрение

Рослесхоз использует порядка 800 беспилотников и планирует наращивать их количество

17 Ноября 2023
Рослесхоз использует порядка 800 беспилотников и планирует наращивать их количество

В 2023 году Рослесхоз применял порядка 800 беспилотников в 54 регионах России для мониторинга лесопожарной обстановки и ликвидации возгораний. В 2024 году регионам будут выделены деньги для расширения парка беспилотных систем, которые, в том числе, будут использоваться для мониторинга лесов, заявили в Федеральном агентстве лесного хозяйства. 

«С 2024 года заработает нацпроект «Беспилотные авиационные системы», в рамках которого прорабатывается вопрос по расширению авиапарка беспилотников в регионах России. БПЛА на деле доказали свою эффективность и в текущем году применялись при тушении лесных пожаров в 16 субъектах страны. Уверен, активное внедрение таких устройств и систем положительно скажется на охране лесов от огня в 2024-м и последующих годах», - сказал руководитель Рослесхоза Иван Советников в рамках пресс-конференции, посвященной итогам пожароопасного сезона-2023 и подготовке к сезону-2024.

По его словам, принято решение о выделении дополнительных денег регионам на беспилотники. На следующий год почти 1,9 млрд рублей пойдут в регионы на покупку беспилотных летательных систем. Основные потребители беспилотников - это лесопожарные службы, которые с их помощью выявляют пожары и проводят разведку.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~yXU9b
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.