Внедрение

Роскосмос: Спрос госорганов на данные ДЗЗ неуклонно растет

23 Марта 2023
Роскосмос: Спрос госорганов на данные ДЗЗ неуклонно растет

Спрос государственных органов власти на данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) неуклонно растет, в 2022 году Роскосмос передал ФОИВам данных ДЗЗ на территорию площадью более 600 млн кв. км, сообщил замдиректора департамента навигационных космических систем «Роскосмоса» Валерий Заичко.

«Федеральным органам власти в прошлом году было выдано данных ДЗЗ на территорию площадью более 600 млн кв. км… Это показатель того, что неуклонно возрастает спрос на данные ДЗЗ именно для госорганов власти и прежде всего федеральных. Около половины было высокодетальной съемки», - сказал он в рамках совещания с представителями органов исполнительной власти по вопросу особенностей выполнения заявок на космическую съемку.

Заичко также отметил, что кроме плановых заявок в 2022 году году Роскосмос выполнял и внеплановые заявки, в первую очередь от МЧС и Росгидромета.

63 субъекта РФ также представили в 2022 году заявку на космическую съемку. В свою очередь органам исполнительной власти субъектов РФ в прошлом году было выдано более 200 млн кв.км материалов космической съемки, из них высокодетальной - 105,6 млн кв.км. При этом большинство субъектов используют еще данные ДЗЗ, получаемые фоивами.

По количественному показателю наиболее активные регионы, которые использовали в своей деятельности данные ДЗЗ: Пермский край, Республика Марий Эл, Краснодарский край, Амурская область. Они заказывали многократное фотографирование, многократное предоставление данных, что нужно для сравнительного анализа.

По словам представителя Роскосмоса, в настоящий момент российская орбитальная группировка обеспечивает все виды оптико-электронной съемки из космоса: «Арктика-М» (1 КА), «Метеор-М» (3 КА), «Канопус-В» (5 КА), «Электро-Л» (2 КА).

Валерий Заичко также отметил, что на сегодняшний день орбитальной группировке не хватает определенных сегментов, в этой связи в конце 2022 года было подписание «дорожной карты» с частными космическими компаниями, которые могут заполнить эти ниши своими малыми спутниками.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~diSeS
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.