Внедрение

Роскосмос: Россия отстает от мирового сообщества по нормативной базе в космической сфере

1 Февраля 2022
Роскосмос: Россия отстает от мирового сообщества по нормативной базе в космической сфере

Для успешного развития частной космонавтики в России, а также создания широкого спектра услуг на основе космической деятельности, необходимо развитие отечественной нормативно-правовой базы в сфере космоса. Об этом заявил директор департамента перспективных программ и проекта «Сфера» госкорпорации Сергей Прохоров.

«Ключевое, в чем мы от мирового сообщества отстаем - это, конечно, в нормативке… Прекрасно знаем, что проработка нормативно-технического регулирования в тех же США началась еще в 80-е гг. И в «нулевые» как раз таки пошли основные проекты, стартапы, которые сегодня мы видим на международной арене. Здесь, конечно, нам нужно нагонять», - сказал он.

По словам Прохорова, взаимодействие Роскосмоса с  национальными технологическими инициативами должно помочь ликвидировать пробелы в законодательстве.

Ранее исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым космическим программам Сергей Крикалёв на совещании в Совете Федерации, посвященном совершенствованию законодательства в области космической деятельности в целях создания рынка космических услуг, отметил, что для успешного развития частной космонавтики в России законодательство о космической деятельности должно упростить передачу технологий от государства частным космическим компаниям и смягчить правила выбора исполнителя в тендерах. 

По его словам, аналогичный процесс происходит в США. «Наработки, которые были сделаны государством в лице NASA, были переданы частным компаниям, чтобы они не изобретали велосипед. И это дало им определенное преимущество на старте», — пояснил он.

По словам Крикалёва, с точки зрения Роскосмоса, коммерциализация должна предполагать вовлечение в деятельность большего количества коммерческих компаний. Кроме того, для активизации деятельности частных компаний нужно снизить риски и сделать их статистически устойчивыми.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0bsRU
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.