Внедрение

Роскосмос: Отечественные ракеты-носители состоят полностью из отечественных комплектующих

6 Апреля 2021
Роскосмос: Отечественные ракеты-носители состоят полностью из отечественных комплектующих

Российские ракеты-носители полностью делаются из отечественных комплектующих, спутники также переводятся на российскую электронику. Об этом заявил руководитель пресс-службы госкорпорации «Роскосмос» Владимир Устименко.

«Если раньше мы эту электронику чаще всего закупали в других странах, сейчас мы переходим на импортозамещение, и достаточно успешно, потому что фактически уже на 100 процентов ракеты-носители полностью состоят из отечественных компонентов. То же самое и комплектующие для спутников: если не брать совместные проекты с нашими партнерами европейскими, например, корейскими, японскими, там, конечно, если они представляют свои спутники, действительно, они чаще всего изготовлены в тех странах, кто является заказчиком», - сказал он.

Ранее генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин доложил президенту РФ Владимиру Путину, что полное импортозамещение электроники для спутников «Глонасс» произойдет к 2025 году.

В свою очередь генеральный директор компании «Информационные спутниковые системы имени Решетнева» Николай Тестоедов в конце 2020 года заявил, что осталось запустить ещё 24 навигационных космических аппартата «Глонасс» с зарубежными комплектующими до 2025 года (при этом по информации Минпромторга доля зарубежных комплектующих в старых спутниках «Глонасс» доходит до 80%), после этого в космос планируют отправлять полностью российские  КА «Глонасс». Так на аппаратах серии «Глонасс-К» уже значительно больше половины электроники российской разработки. На «Глонасс-К2» еще останется ряд элементов импортного производства. К 2025 году ожидается, что отечественная электронная промышленность сможет обеспечить комплектование космических аппаратов полностью отечественными элементами.

Введение западными странами санкций на ввоз в Россию электронных комплектующих категории space стал причиной того, что отечественная навигационная система ГЛОНАСС до сих пор не достигла заявленных практически 10 лет назад точностных характеристик. В утвержденной правительством в 2012 году ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы» отмечается, что к концу 2020 года для обычных гражданских пользователей точность системы должна была улучшиться с 9,6 метра до 8,5 метра, а точность для спецпотребителей, учитывая только сигнал космических аппаратов без использования дополнительных наземных средств повышения точности, с 2,8 метра до 0,6 метра. Пока же средняя потребительская точность по состоянию на 2020 год остается чуть лучше уровня 2012 года — 9,5 метра против 9,6 метра восемь лет назад. Самые высокие показатели точности у ГЛОНАСС были достигнуты в январе 2020 года и составили 0,93 метра. Для сравнения, лучшие точностные показатели навигационной системы США системы GPS была зафиксированы 1 июня 2020 года и составили 0,38 метра, средняя точность системы составляет 0,52 метра, а худший показатель за год был зафиксирован 26 июля и составил 0,9 метра.

Для преодоления кризиса в сфере производства отечественной электроники сейчас формируются по линии Минпромторга специальные программы. В декабре 2020 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что правительство РФ планирует выделить 235 млрд рублей до 2023 года на поддержку радиоэлектронной промышленности. Более половины этих средств будет направлено на прямые НИОКР, субсидирование по созданию новой микроэлектроники ЭКБ, а также инфраструктуру для её разработки.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~bU5fk
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.