Внедрение

Росавиация поручила пресекать полеты беспилотников над аэродромами

9 Декабря 2017
Росавиация поручила пресекать полеты беспилотников над аэродромами

В Минтрансе РФ и Росавиации обеспокоены участившимися случаями бесконтрольного запуска беспилотников вблизи аэропортов. Аэродромные службы планируют переписать правила безопасности и с помощью патрулей пресекать запуски «дронов», угрожающих большой авиации, об этом пишут российские интернет-издания.

За последний год в России вдвое выросло количество опасных ситуаций, созданных беспилотниками. Росавиация сообщает, что только за первую половину 2017-го было зарегистрировано 28 случаев, тогда как за полгода 2016-го — только 12. А за весь прошлый год насчитали 41 инцидент.

Близкое сближение беспилотников с самолетами и вертолетами принуждает порой пилотов совершать резкие манёвры, чтобы избежать столкновения, подвергая себя и пассажиров опасности.

Например 9 мая этого года в Хабаровске беспилотник опасно приблизился к группе самолётов, выполнявших демонстрационный полёт. А ровно год назад, на тренировке мероприятий ко Дню Победы в Екатеринбурге, беспилотник едва не стал причиной катастрофы. Экипаж ведущего вертолёта вынужден был сделать резкий манёвр, чтобы уйти от столкновения с квадрокоптером, неожиданно вынырнувшим у правого борта. Недавно во Внуково экипаж самолёта «Боинг-737» доложил, что при выполнении посадки был замечен беспилотник, летевший на уровне глиссады снижения.

Минтранс и Росавиация рекомендуют всем аэропортам усилить работу служб безопасности, рассмотреть возможность формирования патрулей для пресечения запуска «дронов». Авиационные чиновники собираются переписать процедуры безопасности под беспилотники, чтобы заблаговременно на расстоянии до двух километров отслеживать их появление. Кроме того, впервые в России собираются создать и опробовать единый реестр расследований авиационных происшествий с беспилотниками, куда будут собирать информацию о каждом инциденте.

Самые актуальные новости ГЛОНАСС и самые интересные материалы о других навигационных спутниковых системах  GPS, Galileo, BeiDou, а также вопросы законодательства, обеспечения сопровождения ЧМ-2018 по футболу, освещение новых технологий, компаний и людей, работающих в области навигационных технологий.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~BwerA
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.