Внедрение

Росавиация обещает завершить исследования по требованиям к системам предотвращения столкновений дронов и самолетов к 2025 году

26 Июня 2024
Росавиация обещает завершить исследования  по требованиям к системам предотвращения столкновений дронов и самолетов к 2025 году

Росавиация заказала выполнение научно-исследовательской работы по созданию российской системы предотвращения столкновений беспилотников и пилотируемых воздушных судов. Результатом, в частности, станет определение стандартов российских систем подобной направленности. Об этом сообщили в ведомстве.

«После завершения НИР — по плану это произойдет в 2025 году — агентство передаст ее результаты в Минпромторг России для проведения последующих опытно-конструкторских работ», - уточнили в Росавиации.

НИР должен определить требования к системам предупреждения столкновений и их архитектуру, а также дальнейшую обширную валидацию и верификацию результатов на математических моделях с подготовкой технических заданий для последующих ОКР.

Как подчеркнули в ведомстве, стандартизация систем предупреждения столкновений для беспилотных воздушных судов на международном уровне до сих пор не завершена и готовых коммерческих продуктов нет.

«Международная организация гражданской авиации (ИКАО) планирует завершить эту работу в 2026 году, и мы идем в ногу со временем, разрабатывая собственные решения и ориентируясь на международный опыт», - отметил заместитель руководителя Росавиации Андрей Потемкин, курирующий в агентстве тематику беспилотных авиационных систем.

Система создается в рамках реализации Концепции интеграции беспилотных ВС в единое воздушное пространство России, утвержденной в 2021 году.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~JDZkT
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.