Внедрение

Росавиация обещает завершить исследования по требованиям к системам предотвращения столкновений дронов и самолетов к 2025 году

26 Июня 2024
Росавиация обещает завершить исследования  по требованиям к системам предотвращения столкновений дронов и самолетов к 2025 году

Росавиация заказала выполнение научно-исследовательской работы по созданию российской системы предотвращения столкновений беспилотников и пилотируемых воздушных судов. Результатом, в частности, станет определение стандартов российских систем подобной направленности. Об этом сообщили в ведомстве.

«После завершения НИР — по плану это произойдет в 2025 году — агентство передаст ее результаты в Минпромторг России для проведения последующих опытно-конструкторских работ», - уточнили в Росавиации.

НИР должен определить требования к системам предупреждения столкновений и их архитектуру, а также дальнейшую обширную валидацию и верификацию результатов на математических моделях с подготовкой технических заданий для последующих ОКР.

Как подчеркнули в ведомстве, стандартизация систем предупреждения столкновений для беспилотных воздушных судов на международном уровне до сих пор не завершена и готовых коммерческих продуктов нет.

«Международная организация гражданской авиации (ИКАО) планирует завершить эту работу в 2026 году, и мы идем в ногу со временем, разрабатывая собственные решения и ориентируясь на международный опыт», - отметил заместитель руководителя Росавиации Андрей Потемкин, курирующий в агентстве тематику беспилотных авиационных систем.

Система создается в рамках реализации Концепции интеграции беспилотных ВС в единое воздушное пространство России, утвержденной в 2021 году.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~JDZkT
27.09.2024
По трассе М-11 «Нева» запустили движение беспилотных грузовиков без водителей за рулем. Использование автономного транспорта позволит вдвое сократить сроки доставки грузов.

26.09.2024
Российские производители постепенно переходят на отечественные комплектующие при разработке космических систем. Как заявил генеральный директор ФГУП «Космическая связь» Алексей Волин на цифровом форуме «Космос для людей», порядка 90% приборов на их спутниках – российского производства.
24.09.2024
В сочетании с ростом числа устройств Интернета вещей с питанием от аккумуляторов необходимо уделять большое внимание точности технологий ГНСС, а также их влиянию на расход заряда аккумулятора.
20.09.2024
Подключённое транспортное средство представляет собой инновационное решение, оснащенное современными технологиями и доступом к интернету. Это позволяет ему взаимодействовать с другими транспортными средствами и инфраструктурой по беспроводной сети.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.