Внедрение

Региональная навигационно-информационная система будет создана в столице

4 Декабря 2013
Региональная навигационно-информационная система будет создана в столице
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление о создании единой региональной навигационно-информационной системы столицы, что позволит горожанам получать информацию о движении на территории столицы транспортных средств, оснащенных оборудованием ГЛОНАСС.

Государственным заказчиком создания, эксплуатации, развития и оператора РНИС документ определяет ГКУ "Центр организации дорожного движения правительства Москвы".

Сроки создания системы не определены.

Система позволит обеспечить сбор, анализ и предоставление навигационной и телеметрической информации о движении на территории города. Она сможет "отслеживать" транспорт, оснащенный навигационно-связным оборудованием  ГЛОНАСС/GPS. Кроме того, она позволит собирать информацию о водителях, об абонентских телематических терминалах, а также иные справочные данные.

Пользователями РНИС станут федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, органы исполнительной власти Москвы и местного самоуправления, экстренные оперативные службы города, а также водители транспортных средств.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~za3zP
08.07.2025
В настоящее время группировка, которой управляет РЦКС, состоит из двух спутников: KazSat-2 и KazSat-3. Аппарат KazSat-2 (также производства ГКНПЦ им. Хруничева) запущен в орбитальную позицию 86,5º восточной долготы в июле 2011 г. Его исходный срок активного существования истекал в 2024 г., но затем был продлен до конца 2026 г. По словам заместителя председателя правления АО «РЦКС» Василия Леонова, после вывода KazSat-2 из эксплуатации РЦКС решил не заказывать новый спутник ему на замену.

03.07.2025
Модератор сессии, президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук: «Хочу, чтобы вы понимали, что у нас большое количество людей и компаний, которые готовы “бежать”. И поэтому задача руководителя Роскосмоса и нас всех – в том, чтобы “затоптать” дорогу в Минфин и создать другие механизмы, согласно предложениям Президента».
02.07.2025
Наученный горьким опытом, парламент Ирана принял закон о запрете использования и вообще завоза «Старлинков» в Исламскую Республику. Теперь за пользование этой системой в Иране можно будет присесть до 2 лет. За завоз их в страну можно будет получить от 5 до 10 лет в зависимости от количества терминалов.
27.06.2025
В рамках второго саммита «Центральная Азия — Китай», который состоялся в июне 2025 года, подписано соглашение между правительствами Казахстана и Китая о технико-экономическом сотрудничестве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.