Внедрение

Развитие технологий телеметрии и беспилотников на РЖД требует создания новых отечественных спутников

27 Апреля 2021
Развитие технологий телеметрии и беспилотников на РЖД требует создания новых отечественных спутников

Около 70% железнодорожных путей в России не имеют иных средств связи на сегодняшний день кроме спутниковых. Для развития технологий телеметрии и беспилотного движения на железной дороге требуется создание новых отечественных спутников. Об этом заявил представитель компании «Спутникс» Анатолий Копик. 

«У РЖД есть 20 тысяч локомотивов, при том, что 70% путей не имеют средств связи кроме как спутниковой. Эта стратегическая отрасль пользуется сейчас услугами иностранных поставщиков по передаче данных. А требования к передаче данных, передаче телеметрии и вплоть до беспилотного вождения требуют 100% покрытия территории следования локомотивов», - сказал он. 

В настоящее время частная космическая компания разрабатывает спутники на новой платформе, которая позволит создавать космические аппараты от 80 до 200 кг. Первый аппарат будет готов в 2023 году, запуск которого намечен на 2024 год.  

По словам представителя компании, на базе этой платформы возможно создание спутников ДЗЗ, телекоммуникационных, радиолокационных аппаратов и тд. В том числе для нужд РЖД. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~aU1RC
08.07.2025
В настоящее время группировка, которой управляет РЦКС, состоит из двух спутников: KazSat-2 и KazSat-3. Аппарат KazSat-2 (также производства ГКНПЦ им. Хруничева) запущен в орбитальную позицию 86,5º восточной долготы в июле 2011 г. Его исходный срок активного существования истекал в 2024 г., но затем был продлен до конца 2026 г. По словам заместителя председателя правления АО «РЦКС» Василия Леонова, после вывода KazSat-2 из эксплуатации РЦКС решил не заказывать новый спутник ему на замену.

03.07.2025
Модератор сессии, президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук: «Хочу, чтобы вы понимали, что у нас большое количество людей и компаний, которые готовы “бежать”. И поэтому задача руководителя Роскосмоса и нас всех – в том, чтобы “затоптать” дорогу в Минфин и создать другие механизмы, согласно предложениям Президента».
02.07.2025
Наученный горьким опытом, парламент Ирана принял закон о запрете использования и вообще завоза «Старлинков» в Исламскую Республику. Теперь за пользование этой системой в Иране можно будет присесть до 2 лет. За завоз их в страну можно будет получить от 5 до 10 лет в зависимости от количества терминалов.
27.06.2025
В рамках второго саммита «Центральная Азия — Китай», который состоялся в июне 2025 года, подписано соглашение между правительствами Казахстана и Китая о технико-экономическом сотрудничестве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.