Внедрение

Развитие технологий телеметрии и беспилотников на РЖД требует создания новых отечественных спутников

27 Апреля 2021
Развитие технологий телеметрии и беспилотников на РЖД требует создания новых отечественных спутников

Около 70% железнодорожных путей в России не имеют иных средств связи на сегодняшний день кроме спутниковых. Для развития технологий телеметрии и беспилотного движения на железной дороге требуется создание новых отечественных спутников. Об этом заявил представитель компании «Спутникс» Анатолий Копик. 

«У РЖД есть 20 тысяч локомотивов, при том, что 70% путей не имеют средств связи кроме как спутниковой. Эта стратегическая отрасль пользуется сейчас услугами иностранных поставщиков по передаче данных. А требования к передаче данных, передаче телеметрии и вплоть до беспилотного вождения требуют 100% покрытия территории следования локомотивов», - сказал он. 

В настоящее время частная космическая компания разрабатывает спутники на новой платформе, которая позволит создавать космические аппараты от 80 до 200 кг. Первый аппарат будет готов в 2023 году, запуск которого намечен на 2024 год.  

По словам представителя компании, на базе этой платформы возможно создание спутников ДЗЗ, телекоммуникационных, радиолокационных аппаратов и тд. В том числе для нужд РЖД. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~aU1RC
22.11.2024
Одной из областей, которая стала мега популярной, является навигация космических аппаратов. Эти исследования, по мнению компании «Спейс Икс», имеют потенциал для улучшения различных аспектов космических миссий, от точного орбитального позиционирования до более эффективных манёвров в космосе, и потенциально могут изменить способы навигации за пределами земной атмосферы.
21.11.2024
Простое заполнение города новейшими технологическими атрибутами не кажется с позиций здравого смысла разумным или даже осуществимым.
19.11.2024
Форум по устойчивому развитию космоса, проведённый в Женеве Международным союзом электросвязи (МСЭ), продемонстрировал консенсус в отрасли по вопросу сохранения жизнеспособности космического пространства.
16.11.2024
Эксперты факультета космических исследований МГУ имени М.В. Ломоносова провели анализ перспективных финансовых инструментов поддержки космической отрасли в России и пришли к выводу, что только бюджетных денег не хватит для реализации космических проектов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.