Внедрение

Разработчик космических аппаратов GPS обещает увеличить защиту сигнала в 60 раз

2 Мая 2024
Разработчик космических аппаратов GPS обещает увеличить защиту сигнала в 60 раз

Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.

Из 31 спутника GPS, находящихся на орбите, 6 относятся к Lockheed Block III. В настоящее время компания имеет контракт на строительство до 20 спутников следующего поколения GPS III/IIIF, а также возможны дополнительные контракты на строительство до 32 космических аппаратов.

По словам Малика Мусаввира, вице-президента по навигационным системам компании «Локхед Мартин Спейс», компания завершила работу над оставшимися четырьмя спутниками GPS III (№№ 7–10), которые «остаются готовыми к запуску, как только у Космических сил появится такая возможность».

Спутники с номерами от 11 до 32 составляют следующий этап программы. Завершение строительства первого спутника GPS IIIF прогнозируется в 2026 году. Среди ожидаемых возможностей этих спутников особое место занимает защита от помех (AJ), в частности, «Региональная военная защита» (RMP).

RMP обещает в 60 раз большую защиту от помех на театре военных действий – за счёт совершенствования физики радиочастот (РЧ) путём фокусировки луча спутника на области диаметром 12 километров.

Ещё одно дополнение — возможности SAR — должно позволить спутникам перехватывать сигналы бедствия и ретранслировать их обратно на Землю. Предполагается, что их антенны облегчат глобальную связь, обеспечивая непрерывный доступ, а также растущее присутствие на средней околоземной орбите (СОО), дополняющее миссию GPS.

Это может помочь службам быстрого реагирования найти и спасти людей в чрезвычайных ситуациях. Эта функция особенно важна в морских условиях, где она преимущественно и используется.

В дополнение к RMP и SAR, спутники GPS III и IIIF рассчитывают получить возможность шифрования M-кода, для обеспечения доступа к сигналам GPS, в том числе, в секторах обороны и безопасности. Это означает, что пользователи могут рассчитывать на гарантированный доступ к сигналам GPS в спорных условиях.

Еще одним аспектом проекта GPS III/IIIF обещает быть его вклад в национальную безопасность посредством системы обнаружения ядерного взрыва (NDS). Эта система должна расширить возможности обнаружения ядерного излучения и точного определения местоположения ядерных взрывов ниже средней околоземной орбиты (СОО).


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~emdXA
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.