Внедрение

Распознавание изображений системами с искусственным интеллектом пришло в беспилотные автомобили и в повседневную жизнь соцсетей

11 Августа 2023
Распознавание изображений системами с искусственным интеллектом пришло в беспилотные автомобили и в повседневную жизнь соцсетей

Искусственный интеллект (ИИ) набирает обороты в различных секторах, от здравоохранения до финансов, и его влияние непрерывно растёт. Одним из самых значительных достижений в технологии ИИ стало распознавание изображений, которое может революционизировать повседневную жизнь. Две области, в которых распознавание изображений с помощью ИИ оказывает значительное влияние, — это беспилотные автомобили и социальные сети.

Беспилотные автомобили стали реальностью благодаря распознаванию изображений системам с элементами ИИ. Эта технология позволяет автономным транспортным средствам интерпретировать и понимать своё окружение, принимая решения на основе того, что они «видят». Например, распознавание изображений ИИ позволяет этим автомобилям идентифицировать пешеходов, другие транспортные средства, светофоры и дорожные знаки, что даёт им возможность безопасно и эффективно перемещаться.

Технология работает путём обработки изображений, снятых камерами автомобиля, идентификации объектов на изображении, а затем их классификации. Дальше эта информация используется для принятия решения транспортным средством. Скажем, если система распознает пешехода, выходящего на дорогу, она даст указание автомобилю снизить скорость или остановиться.

Влияние этой технологии на повседневную жизнь огромно. Это может значительно снизить количество ДТП, вызванных человеческими ошибками, что сделает дороги более безопасными. Кроме того, это может обеспечить повышенную мобильность для тех, кто не может водить машину, - пожилым людям или инвалидам.

Однако влияние распознавания изображений ИИ не ограничивается сферой транспорта. Оно также оказывает значительное влияние на взаимодействие в Интернете.

Платформы социальных сетей используют распознавание изображений с помощью ИИ для идентификации и помечания людей на фотографиях, что упрощает пользователям возможность делиться своей информацией с друзьями и семьёй. Эта технология также может идентифицировать объекты и сцены на изображениях, которые можно использовать для предоставления более точных и релевантных рекомендаций по контенту.

Более того, распознавание изображений ИИ используется для борьбы с вредоносным контентом в социальных сетях. Платформы используют эту технологию для выявления и удаления изображений, нарушающих их политику, таких как чересчур откровенный контент или разжигание ненависти. Это не только улучшает взаимодействие с пользователем, но и помогает создать более безопасную онлайн-среду.

Использование распознавания изображений ИИ в социальных сетях также имеет значение для рекламы. Понимая, что именно находится на изображении, рекламодатели могут более эффективно таргетировать свои объявления. Например, если пользователь часто публикует фотографии своей собаки, он может начать видеть рекламу товаров для животных.

Итак, распознавание изображений с помощью ИИ оказывает значительное влияние на повседневную жизнь, особенно в сфере беспилотных автомобилей и социальных сетей. Это делает дороги более безопасными, улучшает онлайн-опыт и даже влияет на рекламную деятельность. Поскольку эта технология продолжает развиваться, её влияние, станет ещё более распространённым. Однако с этими достижениями возникают проблемы, особенно в отношении конфиденциальности и безопасности данных. По мере того, как человечество продолжает ориентироваться в этом новом ландшафте, крайне важно найти способы использовать преимущества распознавания изображений ИИ, одновременно решая эти проблемы.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~p4blG
03.07.2025
Модератор сессии, президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук: «Хочу, чтобы вы понимали, что у нас большое количество людей и компаний, которые готовы “бежать”. И поэтому задача руководителя Роскосмоса и нас всех – в том, чтобы “затоптать” дорогу в Минфин и создать другие механизмы, согласно предложениям Президента».
02.07.2025
Наученный горьким опытом, парламент Ирана принял закон о запрете использования и вообще завоза «Старлинков» в Исламскую Республику. Теперь за пользование этой системой в Иране можно будет присесть до 2 лет. За завоз их в страну можно будет получить от 5 до 10 лет в зависимости от количества терминалов.
27.06.2025
В рамках второго саммита «Центральная Азия — Китай», который состоялся в июне 2025 года, подписано соглашение между правительствами Казахстана и Китая о технико-экономическом сотрудничестве.
26.06.2025
Создание универсального подхода к научно-техническому прогнозированию в сфере космических технологий и услуг — это ключевая технология, упомянутая в недавно принятом законе о технологической политике. Она способствует повышению экономической результативности различных секторов экономики, заявил на петербургском международном экономическом форуме ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.