Внедрение

Работа европейской ГНСС Галилео восстановлена

24 Июля 2019
Работа европейской ГНСС Галилео восстановлена

Европейское агентство глобальных навигационных спутниковых систем (GSA) сообщило о восстановлении первоначальных услуг Galileo. Согласно заявлениям Агентства коммерческие пользователи могут видеть признаки восстановления навигационных и временных служб Galileo, хотя некоторые колебания могут ещё наблюдаться.

Технический инцидент возник из-за неисправности оборудования в наземной инфраструктуре Galileo, влияющей на расчет времени и прогнозов орбиты, использующегося для вычисления навигационного сообщения. Неисправность затронула различные элементы на наземных объектах.

Агентство собирается создать независимую следственную комиссию для выявления коренных причин этого крупного инцидента.

Galileo предоставляет «начальные услуги» с декабря 2016 года. Во время этой начальной «пилотной» фазы, предшествующей фазе «полного оперативного обслуживания», сигналы Galileo используются в сочетании с другими системами спутниковой навигации (ГЛОНАСС, GPS). На этапе полной эксплуатации Галилео должна функционировать независимо от других спутниковых навигационных систем.

NAGU2019028


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~aKPe3
31.10.2024
Новый проект Минтранса, предполагающий оснащение беспилотных и пилотируемых воздушных судов оборудованием для автоматического уклонения от столкновений, вызвал критику экспертов. В «Аэронексте» указали на технически неисполнимые требования новой инициативы.
31.10.2024
Всплеск производства подключённых транспортных средств, которые способны собирать и генерировать огромные объёмы данных, вызывает серьёзные опасения по поводу конфиденциальности и цифрового суверенитета. Страны Глобального Юга, импортирующие эти транспортные средства, сталкиваются с дополнительными проблемами.
30.10.2024
Внедрение сигналов GPS (ГНСС США) за последние 40 лет для использования от систем вооружения до электросетей и промышленного контроля, сделало их главными целями в зонах конфликтов, считают военные США. Предотвращая приём (глушение) или отправляя ложные сигналы GPS (спуфинг), воюющие стороны могут отключать боеприпасы, перенаправлять беспилотники и ракеты, ухудшать ИТ-системы и другую инфраструктуру.
29.10.2024
В рамках финансируемого Европейским космическим агентством проекта был разработан метод преобразования сигналов высокоточной службы Galileo для использования в датской национальной системе отсчёта.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.