Внедрение

Рабочее состояние системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будут проверять во время техобслуживания

15 Августа 2019
Рабочее состояние системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будут проверять во время техобслуживания

НТИ «Автонет» выступило с инициативой обязать автодилеров, операторов техосмотра и перевозчиков проверять работоспособность установленных на автомобилях терминалов вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС», сообщили журналу «Вестник ГЛОНАСС» в пресс-службе НТИ.

«Соответствующий нормативно-правовой акт (распоряжение Правительства РФ) должен быть принят до конца года. Сервисам не потребуется получения каких-то специальных разрешений на проверку работоспособности оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС», - сказали в «Автонет»

Как пояснили в НТИ, процедуру проверки устройств уже разработал Сколковский институт науки и технологий. Разработанная методика унифицирована и подходит для проверки любых устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» вне зависимости от страны-производителя.

«Недостаточная компетенция, а зачастую и недобросовестность автодилеров приводит к тому, что покупатель получает машину с неработающим устройством вызова экстренных оперативных служб. Также не проводится проверка работоспособности этих устройств операторами технического осмотра транспортных средств», - отметили в пресс-службе, добавив, что планируется ввести обязательный предрейсовый контроль устройств «ЭРА-ГЛОНАСС».

Работоспособность кнопки SOS является залогом своевременного доведения сигнала до экстренных служб, которые окажут помощь пострадавшим в случае тяжелых аварий. Специальное обучение сотрудников СТО и дилерских центров не потребуется, процедуру проверки устройств рекомендуется проводить при прохождении планового ТО и предпродажной подготовке автомобиля.

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА–ГЛОНАСС» обеспечивает оперативное получение информации о дорожно–транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, её обработку, хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц (пункт 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 395–ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА–ГЛОНАСС»).


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~t4NtU
22.11.2024
Одной из областей, которая стала мега популярной, является навигация космических аппаратов. Эти исследования, по мнению компании «Спейс Икс», имеют потенциал для улучшения различных аспектов космических миссий, от точного орбитального позиционирования до более эффективных манёвров в космосе, и потенциально могут изменить способы навигации за пределами земной атмосферы.
21.11.2024
Простое заполнение города новейшими технологическими атрибутами не кажется с позиций здравого смысла разумным или даже осуществимым.
19.11.2024
Форум по устойчивому развитию космоса, проведённый в Женеве Международным союзом электросвязи (МСЭ), продемонстрировал консенсус в отрасли по вопросу сохранения жизнеспособности космического пространства.
16.11.2024
Эксперты факультета космических исследований МГУ имени М.В. Ломоносова провели анализ перспективных финансовых инструментов поддержки космической отрасли в России и пришли к выводу, что только бюджетных денег не хватит для реализации космических проектов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.