Внедрение

Рабочее состояние системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будут проверять во время техобслуживания

15 Августа 2019
Рабочее состояние системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будут проверять во время техобслуживания

НТИ «Автонет» выступило с инициативой обязать автодилеров, операторов техосмотра и перевозчиков проверять работоспособность установленных на автомобилях терминалов вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС», сообщили журналу «Вестник ГЛОНАСС» в пресс-службе НТИ.

«Соответствующий нормативно-правовой акт (распоряжение Правительства РФ) должен быть принят до конца года. Сервисам не потребуется получения каких-то специальных разрешений на проверку работоспособности оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС», - сказали в «Автонет»

Как пояснили в НТИ, процедуру проверки устройств уже разработал Сколковский институт науки и технологий. Разработанная методика унифицирована и подходит для проверки любых устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» вне зависимости от страны-производителя.

«Недостаточная компетенция, а зачастую и недобросовестность автодилеров приводит к тому, что покупатель получает машину с неработающим устройством вызова экстренных оперативных служб. Также не проводится проверка работоспособности этих устройств операторами технического осмотра транспортных средств», - отметили в пресс-службе, добавив, что планируется ввести обязательный предрейсовый контроль устройств «ЭРА-ГЛОНАСС».

Работоспособность кнопки SOS является залогом своевременного доведения сигнала до экстренных служб, которые окажут помощь пострадавшим в случае тяжелых аварий. Специальное обучение сотрудников СТО и дилерских центров не потребуется, процедуру проверки устройств рекомендуется проводить при прохождении планового ТО и предпродажной подготовке автомобиля.

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА–ГЛОНАСС» обеспечивает оперативное получение информации о дорожно–транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, её обработку, хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц (пункт 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 395–ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА–ГЛОНАСС»).


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~t4NtU
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.