Внедрение

Преодоление цифрового разрыва: упор на инклюзивность

5 Марта 2024
Преодоление цифрового разрыва: упор на инклюзивность

Концепция «умных городов» приобрела значительную популярность за последнее десятилетие, суля инновационный подход к городскому управлению и жизни за счёт использования возможностей информационно-коммуникационных технологий. Эти технологии направлены на оптимизацию городских функций, содействие экономическому росту и повышение качества жизни граждан благодаря использованию интеллектуального управления инфраструктурой и энергопотреблением, интеллектуального транспорта и многого другого. Однако быстрое внедрение технологий «умного города» также выявило существующую и растущую проблему: цифровой разрыв. Этот разрыв представляет собой разрыв между людьми, имеющими доступ к современным информационным технологиям, и теми, у кого его нет, что часто коррелируется с неравенством в экономическом, социальном и культурном капитале.

Цифровой разрыв в городских районах – это не просто вопрос наличия или отсутствия доступа к интернету. Он включает в себя ряд факторов, в том числе широкополосную связь, цифровую грамотность, доступность цифровых устройств и способность использовать технологии таким образом, чтобы улучшить экономические и социальные результаты. По мере того, как города становятся умнее, существует риск того, что это неравенство будет увеличиваться, оставляя позади тех, кто не в состоянии участвовать в цифровой экономике.

Последствия цифрового неравенства в умных городах многогранны. Лица, не имеющие надлежащего доступа к цифровым ресурсам, находятся в невыгодном положении с точки зрения возможностей трудоустройства, результатов образования, доступа к государственным услугам и участия в цифровой экономике. Более того, этот разрыв влияет на способность городских планировщиков и политиков взаимодействовать с гражданами и собирать данные, потенциально отвлекая усилия по развитию города от потребностей менее связанных между собой сообществ.

Чтобы сполна реализовать потенциал умных городов, необходимо систематически решать проблему цифрового разрыва. Для обеспечения более справедливого доступа к технологиям можно использовать несколько стратегий:

1. Повышение доступности инфраструктуры. Это развёртывание широкополосной связи в недостаточно обслуживаемых районах, предложение общедоступного Wi-Fi в общественных местах и обеспечение надёжного и достаточно быстрого подключения для поддержки различных цифровых услуг.

2. Содействие цифровой грамотности и инклюзивности. Оснащение граждан необходимыми навыками для навигации в цифровом мире может быть достигнуто посредством программ обучения на уровне сообществ, интеграции цифровой грамотности в школьные программы и предложения ресурсов на нескольких языках для обслуживания различных групп населения.

3. Обеспечение доступного доступа к цифровым инструментам. Стоимость цифровых устройств и услуг для многих может оказаться непомерно высокой. Субсидии, доступные планы оплаты и программы, которые предоставляют бесплатные или недорогие устройства домохозяйствам с низкими доходами, могут помочь преодолеть этот барьер.

4. Содействие государственно-частному партнёрству. Сотрудничество между правительствами, технологическими компаниями, некоммерческими организациями и научными кругами может стимулировать инициативы, направленные на сокращение цифрового разрыва. Эти партнёрства могут способствовать объединению ресурсов, опыта и инновационных решений для решения проблем подключения и доступа.

5. Включение инклюзивной политики и практики. Политика, которая отдаёт приоритет инклюзивности при развёртывании технологий умного города, включает в себя проведение оценок воздействия, чтобы гарантировать, что новые технологии не усугубляют существующее неравенство, и разработку услуг, доступных для всех, независимо от их цифровых навыков.

6. Использование данных для принятия мер. Использование анализа данных для понимания нюансов цифрового неравенства в городах может стать основой для целенаправленных мер. Картирование «пустынь» связи, выявление демографических групп, подверженных риску цифрового исключения, и отслеживание прогресса инициатив по инклюзивности — примеры того, как данные могут определять эффективные стратегии.

Несколько городов по всему миру добились определённых успехов в преодолении цифрового разрыва в рамках своих инициатив «умного города». Например, правительство Индии в 2015 году запустило миссию «Умные города» с целью создания 100 городов по всей стране, которые будут служить моделями устойчивого и инклюзивного городского развития. Одной из основных целей этой миссии является использование цифровых технологий для повышения качества городской жизни и обеспечения развития местных территорий. Ключевым аспектом этой миссии является её направленность на инклюзивность и обеспечение справедливого доступа к технологиям для различных слоев городского населения.

Пуна, один из городов, выбранных для реализации миссии «Умные города», представляет собой подробное тематическое исследование того, как проблемы цифрового неравенства решаются в контексте развития «умных городов» в Индии. Пуна реализовала несколько инициатив, направленных на повышение доступности цифровых технологий и грамотности среди своих граждан.

Инициативы в Пуне в рамках миссии «Умные города» подчёркивают комплексный подход к преодолению цифрового разрыва, фокусируясь не только на обеспечении инфраструктуры, но и на обеспечении граждан навыками и ресурсами, необходимыми для использования преимуществ цифровых технологий. Успех этих инициатив предлагает ценные уроки для других городов в Индии и во всём мире по интеграции цифровой инклюзивности в планирование и реализацию умных городов.

Поскольку Индия продолжает развивать свои умные города, акцент на цифровую инклюзивность остается для неё критически важным. Опыт таких городов подчеркивает важность целостного подхода к развитию умных городов, который отдаёт приоритет справедливому доступу к технологиям наряду с инфраструктурными достижениями. Продолжая концентрироваться на преодолении цифрового разрыва, индийская миссия «Умные города» может послужить моделью для создания более инклюзивной городской среды, приносящей пользу всем жителям.

Эволюция умных городов предлагает возможность переосмыслить городскую жизнь, сделав её более эффективной, устойчивой и, опять же, инклюзивной. Однако преимущества этих технологий могут быть полностью реализованы только тогда, когда они станут доступны всем городским жителям. Преодоление цифрового разрыва требует согласованных усилий всех заинтересованных сторон, участвующих в развитии умных городов. Реализуя инклюзивную политику, инвестируя в инфраструктуру и цифровую грамотность, а также укрепляя партнёрские отношения, которые отдают приоритет равному доступу, города могут гарантировать, что их умные инициативы приведут к улучшению результатов для всех граждан, а не только для немногих технологически привилегированных. По мере нашего продвижения вперёд фокус должен сместиться с простого создания умных городов на строительство умных, инклюзивных городов, где технологии служат мостом, а не барьером на пути к возможностям.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZYUqz
08.05.2024
К концу февраля цены на автострахование в США подскочили на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — больше, чем на любую другую категорию домашних расходов, измеренную в индексе потребительских цен Министерства труда США.
07.05.2024
Российский аванпост в Вэньчане будет находиться рядом с огромным, частично построенным парком космических технологий. Над будущими лабораториями, цехом сборки спутников и радиолокационной приёмной станцией возвышается лес кранов. Главный объект является свидетельством того, что китайско-российское космическое сотрудничество, долго сдерживаемое взаимными подозрениями между двумя странами, стремительно развивается.
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.