Внедрение

Полиция и Росгвардия возьмут контроль над беспилотниками

15 Января 2018
Полиция и Росгвардия возьмут контроль над беспилотниками

Минтранс РФ собирается внести поправки в законодательство, которые предоставят сотрудникам полиции и Росгвардии возможность рассматривать дела о нарушении использования воздушного пространства владельцами дронов, сообщают федеральные СМИ.

Соотвествующий законопроект предполагается подготовить и рассмотреть уже в этом году. Предполагается наделить должностных лиц ОВД и Росгвардии полномочиями составлять протоколы об административных нарушениях и рассматривать дела в случае выявления нарушений. По словам экспертов издания, такая необходимость вызвана тем, что у Росавиации и Ространснадзора не хватает сотрудников, чтобы обеспечить контроль за всеми беспилотниками.

Согласно российскому законодательству, любой беспилотник, даже небольшой игрушечный или спортивный квадрокоптер, рассматривается как воздушное судно. Для согласования с авиационными органами полета дрона необходимо выполнить много формальностей — предоставить полетный план, получить разрешение и др. Кроме того, беспилотники не должны залетать в запретные зоны, к которым, в частности, относятся особо охраняемые объекты. Нарушение правил использования воздушного пространства беспилотниками влечет административную ответственность.

Самые актуальные новости ГЛОНАСС и самые интересные материалы о других навигационных спутниковых системах  GPS, Galileo, BeiDou, а также вопросы законодательства, обеспечения сопровождения ЧМ-2018 по футболу, освещение новых технологий, компаний и людей, работающих в области навигационных технологий.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~mHhIY
04.06.2025
Китайская компания Guoxing Aerospace запустила 12 спутников, которые, по её словам, стали первой в мире оперативной вычислительной сетью в космосе. Это может кардинально изменить то, как организации управляют глобальными данными.
03.06.2025
28 мая 2025 года под председательством руководителя Росреестра Олега Скуфинского в Росреестре состоялось 12-е заседание межведомственной рабочей группы по координации мероприятий, направленных на развитие и обеспечение функционирования ФГИС «Единая цифровая платформа “Национальная система пространственных данных”» (ФГИС ЕЦП НСПД) в регионах России.
02.06.2025
Искусственный интеллект не смог заменить живых сотрудников в компании Klarna. ИТ-стартап начал повторно нанимать в штат людей, которых сам же и уволил, заменив на искусственный интеллект.
02.06.2025
Ожидается, что к концу 2033 года объём мирового рынка спутниковой связи (SATCOM) достигнет примерно $75 млрд. Это соответствует совокупному годовому темпу роста (CAGR) в 12,8% за этот период.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.