Внедрение

Подписан контракт на производство навигационных спутников

27 Июня 2017
Подписан контракт на производство навигационных спутников

Европейское космическое агентство (ESA) на прошлой неделе подписало контракт с германско-британским консорциумом на строительство восьми дополнительных спутников для навигационного созвездия Galileo.

Сделка, которая доведёт число спутников до полного комплекта, была подписана на Международном парижском авиашоу с германской компанией OHB System AG как главным конрактором и Surrey Satellite Technology Ltd.

Это третий контракт такого рода. Первые четыре спутника построил консорциум, возглавляемый Airbus Defense and Space, следующие 22 – OHB.

Эта новая серия базируется на уже признанной качественной конструкции предыдущих спутников Galileo FOC, с улучшениями и выявлением недостатков, вскрывшихся в процессе эксплуатации.

С 18 на сегодняшний день функционирующими спутниками на орбите, Galileo начала предоставлять начальные сервисы с 15 декабря 2016 года – первый шаг на пути к полной операционной возможности.

Дальнейшие запуски радикально повысят работу системы и её ценность. Запуск следующих четырёх спутников на борту ракеты Ariane 5 планируется осуществить ближе к концу этого года.

По словам ESA, общество начнёт получать преференции после того как на рынок выйдут девайсы, совместимые с Galileo. В настоящее время 17 компаний, представляющих собой 95% мирового производства, делают чипы, способные принимать сигнал Galileo.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zpfF1
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.