Внедрение

Подписан контракт на производство навигационных спутников

27 Июня 2017
Подписан контракт на производство навигационных спутников

Европейское космическое агентство (ESA) на прошлой неделе подписало контракт с германско-британским консорциумом на строительство восьми дополнительных спутников для навигационного созвездия Galileo.

Сделка, которая доведёт число спутников до полного комплекта, была подписана на Международном парижском авиашоу с германской компанией OHB System AG как главным конрактором и Surrey Satellite Technology Ltd.

Это третий контракт такого рода. Первые четыре спутника построил консорциум, возглавляемый Airbus Defense and Space, следующие 22 – OHB.

Эта новая серия базируется на уже признанной качественной конструкции предыдущих спутников Galileo FOC, с улучшениями и выявлением недостатков, вскрывшихся в процессе эксплуатации.

С 18 на сегодняшний день функционирующими спутниками на орбите, Galileo начала предоставлять начальные сервисы с 15 декабря 2016 года – первый шаг на пути к полной операционной возможности.

Дальнейшие запуски радикально повысят работу системы и её ценность. Запуск следующих четырёх спутников на борту ракеты Ariane 5 планируется осуществить ближе к концу этого года.

По словам ESA, общество начнёт получать преференции после того как на рынок выйдут девайсы, совместимые с Galileo. В настоящее время 17 компаний, представляющих собой 95% мирового производства, делают чипы, способные принимать сигнал Galileo.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zpfF1
20.12.2024
Объём мирового рынка Wi-Fi в автомобилях вырастет за рассматриваемый период на $270,54 млрд. Среднегодовой темп роста – 49,01%. Широкий спектр тарифных планов для Wi-Fi в автомобилях, соответствующих индивидуальным потребностям, стимулирует рост рынка, как и тенденция к платформе больших данных, предоставляемой подключёнными автомобилями.
19.12.2024
ВЦИОМ представил результаты опроса россиян, посвящённого умным городам. Каждый третий россиянин в той или иной степени знаком с понятием «умный город» (33%). 66% узнали о нём в ходе опроса. Тех, кто досконально разбирается в теме – 2%. Топ-3 умных городов в представлениях наших сограждан: Москва (42%), Санкт-Петербург (27%) и Казань (11%). 44% россиян хотели бы жить в умном городе, 25% не хотели бы, а каждый седьмой ответил, что уже живет в таком городе (14%).
17.12.2024
Международное агентство «Новаспэйс» опубликовало исследование рынка малых спутников. Прогнозируется устойчивый рост в отрасли малых спутников (smallsat). Рыночная стоимость в течение следующего десятилетия может достичь $113,3 млрд.
16.12.2024
В Москве завершил работу XVIII Международный форум и выставка «Транспорт России — 2024». Центральная тема этого года — «Будущее транспорта. Прямо перед вами». Участники дискуссий обсуждали перспективы развития транспортной отрасли накануне старта нацпроектов «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.