Подключённые автомобили могут стимулировать платёжную революцию

Автомобили становятся всё более подключёнными и превращаются в новый мобильный источник платежей и данных.
По оценкам Juniper Research, к 2026 году глобальный объём транзакций по платежам в автомобиле превысит $4,7 миллиарда – по сравнению с $87 миллионами в 2021 году.
Подключённые автомобили могут коренным образом изменить то, как люди совершают сделки, создать новые бизнес-модели и предоставить новые возможности для всех заинтересованных сторон в отрасли.
Автомобильные кошельки произведут революцию в индустрии платежей, изменят коммерцию и принесут новые впечатления от покупок.
Сегодняшние клиенты ищут более удобные цифровые решения для расходов, и этот сдвиг побудил технологические стартапы, автодилеров и банки разрабатывать новые возможности для покупок и модели дистрибуции, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности клиентов.
В области платежей подключённые автомобили открывают многообещающие возможности как в сфере взаимодействия бизнеса с потребителем (B2C), так и в сфере взаимодействия бизнеса с бизнесом (B2B).
В B2C мобильный кошелёк, встроенный в подключённый автомобиль, может позволить водителям совершать беспрепятственные транзакции, будь то оплата кофе, парковочного места или ежемесячный платёж по автокредиту. Автомобильный кошелёк также может использоваться производителями и дилерскими центрами для внесения депозитов за электрическую зарядку и обменных кредитов для использования в экосистеме, создавая большую ценность для клиентов, улучшая удержание и обеспечивая лучшее владение и мобильность.
В B2B бизнес может использовать автомобильный кошелёк для оплаты поездок и расходов своих сотрудников, устраняя необходимость сообщать о расходах отдельно и помогая снизить риск мошенничества, например, контролируя, какие типы продавцов могут получать платежи.
Подобно тому, как мобильные телефоны стали каналом для торговых площадок и электронной коммерции, подключённые автомобили потенциально могут сыграть аналогичную роль, связывая водителей с розничными торговцами, заправочными станциями и поставщиками услуг через их панель мониторинга.
Медиа-компания, например, могла бы использовать автомобиль в качестве торговой точки, предлагая потребителям возможность приобрести товары, отображаемые на экране, с помощью контекстной торговли.
Существуют также возможности для развития рынков, где клиенту потенциально может быть предоставлен доступ к широкому спектру продуктов и услуг, предлагаемых третьими сторонами, прямо из его автомобиля. Подобно магазину приложений, платформа будет связывать сторонних поставщиков друг с другом, позволяя им сотрудничать и продавать свои продукты и услуги на рынке автомобилей.
Оснащённые датчиками, подключённые автомобили также предлагают автопроизводителям возможности монетизации данных, позволяя им глубже понять своих клиентов и предоставлять дополнительные услуги, адаптированные к их конкретным потребностям.
Используя данные, собранные с автомобиля в режиме реального времени, производитель может предоставлять дилерам и водителям более подробную информацию и консультационные услуги, помогая им создавать персонализированный пользовательский интерфейс, что в конечном итоге может привести к увеличению доходов.
Страховые компании также могли бы использовать эти данные, чтобы предлагать страховое покрытие с оплатой по мере необходимости и персонализированные варианты ценообразования, улучшать процесс рассмотрения претензий и в целом предоставлять лучший общий опыт.
Наконец, банк считает, что подключённые автомобили обладают потенциалом для дальнейшего стимулирования роста совместной мобильности, способствуя появлению новых моделей пользователей и владения.
За последние пару лет совместная мобильность стала быстрорастущей отраслью, рост которой был обусловлен возросшим спросом на краткосрочную аренду, варианты совместного использования автомобилей и подписки на автомобили.
По материалам Fintechnews