Внедрение

Под карпулинг и райдшеринг подведут нормативную базу

2 Июля 2019
Под карпулинг и райдшеринг подведут нормативную базу

Минтранс представил проект нового закона для регулирования онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на находящийся в распоряжении редакции документ.

«Согласно проекту Минтранса, от перевозчика потребуется наличие прав категории B и водительского стажа не менее двух лет. В сутки ему будет разрешено не более двух поездок, организованных через агрегатор. В своем автомобиле водитель не сможет перевозить за рейс более пяти попутчиков. Если выяснится, что перевозчик совершал коммерческие рейсы, то его аккаунт подлежит блокировке. Расчеты между попутчиком и некоммерческим перевозчиком возможны только в безналичной форме через онлайн-сервис», - пишет издание.

Минтранс 28 июня направил документ членам рабочей группы, после 25 июля планируется направить документы в Госдуму. Закон вступит в силу через год после подписания.

В России крупнейшим сервисом карпулинга считается французский BlaBlaCar. Аналогичные проекты развивали Mail .ru Group и «Яндекс».

Как прокомментировала журналу «Вестник ГЛОНАСС» заведующая научно-исследовательского сектора организационно-методического обеспечения транспортного планирования в Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Татьяна Михеева, необходимость такого нормативного акта назрела давно, поскольку райдшеринг стал достаточно популярен в России. «Текущая версия законопроекта позволяет онлайн-агрегаторам действовать легально, обеспечивая приоритет безопасности пассажиров. При этом в законопроекте отдельно подчеркивается некоммерческий характер поездки, и это тоже важный момент, поскольку в этом и суть райдшеринга», - сказала она.

Как отметила эксперт, за рубежом такого рода совместные поездки либо не регулируются (в Испании и Нидерландах, например, карпулинг не является услугой, регулируемой транспортным законодательством), либо регулирование достаточно рамочное: во Франции, Бельгии, Канаде и Италии законодательство трактует карпулинг как некоммерческие поездки – то есть водитель не должен получать прибыль от поездки, а может только покрыть часть расходов на ее осуществление. «В то же время в российских реалиях встречается ситуация, когда некоторые недобросовестные перевозчики используют сервисы совместных поездок для заработка. Поэтому требования к водителям, приведенные в российском законопроекте кажутся обоснованными и необходимыми», - отметила Михеева.

В тоже время, по мнению эксперта, райдшеринг/карпулинг не является конкуренцией регулярным перевозчикам. «Скорее, люди, пользующиеся райдшерингом – это отдельный сегмент рынка, ценящий экономию и комфорт, который, к сожалению, не все официальные перевозчики в состоянии обеспечить. Возможно, какая-то часть пассажиров ушла от официальных перевозчиков и использует сервисы совместных поездок, но, на мой взгляд, если мы говорим именно о разовых поездках с обычными водителями, а не недобросовестными перевозчиками, которые иногда регистрируются на подобных сервисах, речь идет о небольшом проценте людей», - сказала она, добавив, что, возможно, конкуренция в виде совместных поездок простимулирует улучшение качества сервиса официальных перевозчиков.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~c2cL7
15.09.2025
В то время как развитие коммерческой аэрокосмической промышленности Китая находится в самом разгаре, рынок талантов незаметно завершил цикл итераций и перестановок.
12.09.2025
В прошлом году секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев на встрече с руководителями силовых ведомств стран Африки, Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока сообщил аудитории, что ведущие российские компании в сфере кибербезопасности готовы помочь иностранным правительствам взять под контроль их национальное информационное пространство.
10.09.2025
Росавиация одобрила финансирование первого этапа разработки единой цифровой платформы для управления воздушным движением (ЕС ОрВД), включая пилотируемые и беспилотные авиационные системы (БАС). На этот проект до конца 2027 года планируется выделить около 10,4 млрд рублей.
05.09.2025
Европа активно расширяет свои военные амбиции, и космос становится всё более стратегической частью этого видения. Однако темпы развития космических возможностей не всегда соответствовали растущему спросу. Имея около 55 действующих оборонных спутников — по сравнению с США и Китаем, у которых их в несколько раз больше, — Европа всё равно надеется ускорить прогресс, особенно в области разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.