Внедрение

Под карпулинг и райдшеринг подведут нормативную базу

2 Июля 2019
Под карпулинг и райдшеринг подведут нормативную базу

Минтранс представил проект нового закона для регулирования онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на находящийся в распоряжении редакции документ.

«Согласно проекту Минтранса, от перевозчика потребуется наличие прав категории B и водительского стажа не менее двух лет. В сутки ему будет разрешено не более двух поездок, организованных через агрегатор. В своем автомобиле водитель не сможет перевозить за рейс более пяти попутчиков. Если выяснится, что перевозчик совершал коммерческие рейсы, то его аккаунт подлежит блокировке. Расчеты между попутчиком и некоммерческим перевозчиком возможны только в безналичной форме через онлайн-сервис», - пишет издание.

Минтранс 28 июня направил документ членам рабочей группы, после 25 июля планируется направить документы в Госдуму. Закон вступит в силу через год после подписания.

В России крупнейшим сервисом карпулинга считается французский BlaBlaCar. Аналогичные проекты развивали Mail .ru Group и «Яндекс».

Как прокомментировала журналу «Вестник ГЛОНАСС» заведующая научно-исследовательского сектора организационно-методического обеспечения транспортного планирования в Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Татьяна Михеева, необходимость такого нормативного акта назрела давно, поскольку райдшеринг стал достаточно популярен в России. «Текущая версия законопроекта позволяет онлайн-агрегаторам действовать легально, обеспечивая приоритет безопасности пассажиров. При этом в законопроекте отдельно подчеркивается некоммерческий характер поездки, и это тоже важный момент, поскольку в этом и суть райдшеринга», - сказала она.

Как отметила эксперт, за рубежом такого рода совместные поездки либо не регулируются (в Испании и Нидерландах, например, карпулинг не является услугой, регулируемой транспортным законодательством), либо регулирование достаточно рамочное: во Франции, Бельгии, Канаде и Италии законодательство трактует карпулинг как некоммерческие поездки – то есть водитель не должен получать прибыль от поездки, а может только покрыть часть расходов на ее осуществление. «В то же время в российских реалиях встречается ситуация, когда некоторые недобросовестные перевозчики используют сервисы совместных поездок для заработка. Поэтому требования к водителям, приведенные в российском законопроекте кажутся обоснованными и необходимыми», - отметила Михеева.

В тоже время, по мнению эксперта, райдшеринг/карпулинг не является конкуренцией регулярным перевозчикам. «Скорее, люди, пользующиеся райдшерингом – это отдельный сегмент рынка, ценящий экономию и комфорт, который, к сожалению, не все официальные перевозчики в состоянии обеспечить. Возможно, какая-то часть пассажиров ушла от официальных перевозчиков и использует сервисы совместных поездок, но, на мой взгляд, если мы говорим именно о разовых поездках с обычными водителями, а не недобросовестными перевозчиками, которые иногда регистрируются на подобных сервисах, речь идет о небольшом проценте людей», - сказала она, добавив, что, возможно, конкуренция в виде совместных поездок простимулирует улучшение качества сервиса официальных перевозчиков.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~c2cL7
09.06.2025
В рамках XVI Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2025» Росреестр провёл сессию, посвящённую перспективам геопространственного сотрудничества и планам взаимодействия в новых геоэкономических реалиях.
06.06.2025
Европейское космическое агентство сделало шаг в обеспечении постоянной безопасности своей критической инфраструктуры, открыв Центр операций по кибербезопасности в Европейском центре космических операций.

05.06.2025
28 мая президент РАН академик Геннадий Красников выступил с докладом на Общем собрании членов академии. Он подвёл итоги работы РАН за 2024 год, обозначил ключевые достижения российской науки и представил стратегические инициативы.
04.06.2025
Китайская компания Guoxing Aerospace запустила 12 спутников, которые, по её словам, стали первой в мире оперативной вычислительной сетью в космосе. Это может кардинально изменить то, как организации управляют глобальными данными.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.