Внедрение

Плюсы и минусы умных городов

16 Августа 2022
Плюсы и минусы умных городов

Наступает эпоха умных городов: передовые информационные технологии стали важнейшим приоритетом для разработчиков городской инфраструктуры; современные удобства, такие как роскошные виниловые полы и автоматическое освещение, делают нашу жизнь более роскошной; а тем временем концепция интеллектуальных городов делает ещё один шаг вперёд.

Идёт ли речь о модернизации транспортных систем, безопасности или качестве жизни, различные эксперименты показывают, что умные города, несомненно, будут самым правильным вариантом будущего. Кроме того, концепция поддерживает устойчивость, лучшее здравоохранение и чистую окружающую среду для всех.

Термин «Умные города» относится к городским районам, где инфраструктура улучшает качество жизни с помощью технологий. Как правило, умные города имеют автоматизированные системы для разных целей. Они фокусируются на таких аспектах, как:

• Безопасность дома и офиса

• Чистая окружающая среда

• Умные медицинские услуги

• Улучшенная мобильность

• Умный и удобный транспорт

Внедрение умных городов придало новый смысл жизни. Хотя покупать стеклянную или рифлёную плитку в вашем любимом магазине плитки — это здорово, не менее важно улучшать свои дома и офисы с помощью цифровых решений.

Умные города предлагают огромные преимущества как пользователям, так и администрациям. Например, интеллектуальная система продажи билетов обеспечивает большую прозрачность транспортных систем и снижает трудозатраты. Вот некоторые из основных преимуществ умных городов.

1. Расширенное принятие решений

Умные города управляются технологиями, поэтому решения в основном принимаются машинами. Это означает меньшую вероятность просчётов, что приводит к большей точности. Но, что более важно, решения, основанные на технологиях, не имеют эмоциональной предвзятости по сравнению с выбором, сделанным человеком.

Датчики и камеры собирают разные данные, отчего становится легче анализировать и определять потребности людей. В результате умные города могут повысить эффективность принятия решений в городских условиях.

2. Улучшить окружающую среду

Такие концепции, как «зелёные» и «умные» здания, направлены на разработку устойчивых и энергоэффективных структур. Переработка и возобновляемая энергия лежат в основе умных и экологичных зданий.

Идея состоит в том, чтобы использовать наименьшее количество энергии и улучшить вентиляцию в зданиях. Таким образом, владельцы домов и офисов могут сократить количество кондиционеров и использовать естественный воздух для охлаждения и вентиляции.

3. Умный транспорт

Умный транспорт означает использование экологически чистой энергии для обеспечения безопасного и быстрого передвижения людей. Электромобили, гибридные автомобили и беспилотные автомобили позволяют пользователям безопасно путешествовать.

Поскольку эти транспортные средства связаны через сенсорные сети, проще управлять трафиком и обеспечивать лучшую мобильность для водителей. Системы ГНСС позволяют водителям легко добраться до нужного места, не запоминая маршруты наизусть.

4. Обеспечение устойчивости

По мере того, как мир движется к решениям в области возобновляемых источников энергии, умные города могут значительно помочь сократить использование ископаемого топлива. Однако в основном технические устройства работают на электричестве, и компании заинтересованы в создании маломощных устройств и датчиков для снижения энергопотребления.

Большинство интеллектуальных систем могут работать на небольших батареях и экологически чистых энергетических системах. В результате интеллектуальные технологии могут сократить и в конечном итоге полностью устранить потребность в дизельном топливе, природном газе или угле для производства электроэнергии.

5. Социальная безопасность

Интеллектуальные камеры и системы обнаружения вторжений помогли повысить общую безопасность населения. Вы можете установить простую IP-камеру за дверью и снимать всё происходящее на свой смартфон. Точно так же камеры видеонаблюдения в парках, торговых центрах и больницах помогли сократить количество краж со взломом и подобных действий.

Более того, системы распознавания речи и отпечатков пальцев стали стандартом в офисах и банках, давая доступ только уполномоченным лицам. Распознавание номерных знаков, отслеживание местоположения транспортных средств и детекторы лжи могут помочь службам безопасности.

6. Движение к Интернету вещей

При наличии достаточного количества интеллектуальных систем «умные» города в конечном итоге смогут перейти на IoT. Это означает, что несколько устройств, транспортных средств, систем безопасности и других технических датчиков могут подключаться к одной сети и передавать друг другу соответствующие данные.

Так что не удивляйтесь, если сигнал светофора отобразит ваше имя на ЖК-дисплее, сообщая вам, с какой скоростью вы ехали всего несколько секунд назад.

Как и все вещи, умные города также имеют несколько недостатков. Вот краткий обзор:

1. Капиталоёмкость

Умные города включают в себя высокотехнологичные устройства и датчики, которые стоят солидных денег.

2. Прямое влияние на недвижимость

Сравните дом с высокотехнологичными датчиками, камерами и прочими технологичными устройствами с обычным домом, и поймете разницу в их стоимости.

3. Расширение технологических пробелов

Технологический разрыв между умным и обычным городом будет расти. В результате это может привести к раздвоению масс, и привилегированные граждане предпочтут переехать в более умные города только потому, что они могут позволить себе там жить.

4. Более высокое потребление энергии

Умным городам требуется постоянное резервное электроснабжение для зарядки аккумуляторов и сбора данных. В то время как современные системы используют устройства с низким энергопотреблением, системе IoT потребуются серверы данных для предоставления данных в реальном времени различным приёмникам. В конечном итоге это приведет к увеличению числа центров обработки данных с их требованиями к охлаждению и оптимальной производительностью.

Вывод

Умный город — это инновационная концепция, требующая тщательного планирования и разумного исполнения. Неправильное планирование умных городов может привести к катастрофическим последствиям для городской инфраструктуры в больших масштабах.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Planning Tank
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~mBKfV
25.12.2024
Министерство обороны США развивает партнёрство с новыми коммерческими космическими стартапами, рассматривая их технологии двойного назначения как имеющие решающее значение для получения военных преимуществ.
24.12.2024
Сигналы GPS относительно слабы; Паркинсон описал их как «десятую часть миллионной миллиардной доли ватта». Это делает их невероятно лёгкими для глушения или подавления с помощью поддельных координат.
20.12.2024
Объём мирового рынка Wi-Fi в автомобилях вырастет за рассматриваемый период на $270,54 млрд. Среднегодовой темп роста – 49,01%. Широкий спектр тарифных планов для Wi-Fi в автомобилях, соответствующих индивидуальным потребностям, стимулирует рост рынка, как и тенденция к платформе больших данных, предоставляемой подключёнными автомобилями.
19.12.2024
ВЦИОМ представил результаты опроса россиян, посвящённого умным городам. Каждый третий россиянин в той или иной степени знаком с понятием «умный город» (33%). 66% узнали о нём в ходе опроса. Тех, кто досконально разбирается в теме – 2%. Топ-3 умных городов в представлениях наших сограждан: Москва (42%), Санкт-Петербург (27%) и Казань (11%). 44% россиян хотели бы жить в умном городе, 25% не хотели бы, а каждый седьмой ответил, что уже живет в таком городе (14%).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.