Внедрение

Плюсы и минусы революции беспилотных автомобилей

13 Марта 2023
Плюсы и минусы революции беспилотных автомобилей

«Вестник ГЛОНАСС» ранее упоминал исследование AAA (Автомобильная ассоциация США), выяснившее, что около 70% жителей США боятся полностью беспилотных автомобилей. Что бросается в глаза – что это число выше, чем в предыдущие годы. Это увеличение в значительной степени связано с непониманием широкой общественностью технологий самостоятельного вождения и «недавними инцидентами, получившими широкое распространение», в отношении технологий самостоятельного вождения. По мере того, как технологии становятся всё более продвинутыми, вот взгляд с обеих сторон на то, есть ли будущее за самостоятельным вождением:

Против: машины не так умны, как люди

Беспилотным системам «просто не хватает способности людей быстро прогнозировать и оценивать риски», — объясняют Ник Кэри и Пол Линерт из Техасского транспортного института Texas A&M. Расхождение будет ещё выше в «пограничных случаях» или непредсказуемых системах. Разработка автоматических транспортных средств оказалась более сложной, чем ожидалось, потому что «мозг выносит суждения и оценивает вероятности» и «каждый аспект этого мыслительного процесса (сознательный или бессознательный) должен быть запрограммирован для обеспечения безопасности».

«У нас есть множество эмпирических доказательств того, что люди невероятно хорошо чувствуют намерения других, — пишет некто Сэм Энтони. — Опасности отсутствия интуиции для определения состояния ума уже очевидны. На данный момент полностью автономные автомобили невозможны. Максимум – это когда некоторые стартапы AV внедрили людей-наблюдателей, которые сидят в десятках сотен миль и контролируют видеопотоки с нескольких AV».

За: беспилотные автомобили могут сделать наши дороги безопаснее

Несмотря на опасения по поводу того, могут ли беспилотные автомобили сравняться с водителями-людьми, исследование показало, что 94% серьёзных аварий в 2017 году были вызваны человеческими ошибками. «Полностью автономные транспортные средства исключат человеческий фактор из уравнения, тем самым сделав наши дороги более безопасными не только для водителей, но и для пассажиров, велосипедистов и пешеходов», — утверждает блогер Бернард Марр.

Самоуправляемые транспортные средства обладают «превосходными чувствами» по сравнению с водителями-людьми, что позволяет им «ориентироваться в условиях, которые были бы сложными для людей, например, проезжая через туманную полосу или перемещаясь по кромешной тьме шоссе», — пишет Кейтлин Делогери. Со временем автоматические транспортные средства могут стать безопаснее, чем водители-люди.

Против: они могут вызвать проблемы с конфиденциальностью и безопасностью.

«Настоящая кибератака на автономные транспортные средства вполне возможна, — констатирует Инес Кагубаре. — Если хакер выясняет, какая система используется потенциальным автомобилем, он «теперь может нацеливаться на эти автомобили на дороге, — говорит Шейн Тьюс, старший научный сотрудник Американского института предпринимательства. — Это может позволить транспортным средствам стать “инструментами террора”».

Помимо механики автомобиля, конфиденциальность также может вызывать беспокойство, потому что «автомобильные устройства будут записывать всё, что происходит внутри и вокруг них», — утверждает журнал «Экономист». Беспилотные такси могут содержать большое количество информации о пассажирах, которая «может открыть дверь для сегрегации и дискриминации» и «ограничить передвижение людей».

За: они могут положить конец проблемам с парковкой.

Широкое внедрение беспилотных автомобилей может привести к «эффективному использованию пространства», особенно в перегруженных городских районах, утверждает Чарльз Чой. Для парков автономных транспортных средств «не потребуются лифты и лестницы», а людей… можно было бы просто высадить… и позволить транспортным средствам парковаться самостоятельно».

Люди, скорее всего, будут владеть меньшим количеством автомобилей, предпочитая «использовать автоматизированные службы совместного использования или услуги такси». В результате будет «меньше людей, нуждающихся в поиске места для парковки», и «здания будущего больше не будут окружены огромными уродливыми автостоянками».

Против: кто-то лишится работы

По словам Кэролин Фортуна из «КлинТехника», переход на автономные транспортные средства может оказаться «дорогостоящим для некоторых людей, особенно для работников традиционных отраслей». Хотя в растущей новой отрасли можно многое выиграть, некоторые исторические профессии могут оказаться устаревшими.

Исследование, опубликованное в 2021 году в «СайнсДирект», показало, что люди «считают, что правительства не готовы к преобразованиям, которые беспилотники привнесут на рабочие места. Усилия по созданию новых рабочих мест, созданных AV, должны использовать преимущества навыков, которые уже есть у людей в прерванных профессиях».

За: они могли бы быть более экологичными

В будущем беспилотные транспортные средства, возможно, помогут сократить выбросы, потому что они «используют значительно меньше газа и энергии при вождении по сравнению с транспортным средством, управляемым человеком», — объяснила Эшли Роуз-Харман. Кроме того, большинство автономных транспортных средств, которые разрабатываются и эксплуатируются в настоящее время, «уже полностью электрические», что делает их менее опасными, чем их газовые аналоги. Развитие также может привести к тому, что люди будут покупать меньше автомобилей и избегать «ненужных перекрывающихся поездок, которые способствуют выбросам».

Однако польза зависит от того, смогут ли компании повысить эффективность вычислительных технологий «значительно более быстрыми темпами, — говорит исследователь из Массачусетского технологического института Сумья Судхакар. — Если мы нормально продвинемся в этом, мы сможем разработать более эффективные автономные транспортные средства, которые с самого начала будут иметь меньший углеродный след».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам The Week
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~MSIxF
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.