Внедрение

Платформа для поиска и возврата потерянных беспилотников

8 Ноября 2019
Платформа для поиска и возврата потерянных беспилотников

Дрон – вещь маленькая и юркая, потерять его ничего не стоит. 7 ноября Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) запустило Drones Reunited – платформу, предназначенную помочь в нахождении дронов, которые тысячами теряются в стране каждый год.

Вместе с платформой также запущена новая национальная схема регистрации дронов. Новые исследования CAA показывают, что более четверти владельцев дронов (26%) потеряли или теряли свой беспилотник. 51% пропавших дронов пропадают из-за разрядившейся батареи, плохого сигнала или технологического сбоя. И в четверти случаев всё сводится к ошибке пилотирования.

Когда дрон теряется, нет чёткой процедуры его возврата. А стоят дроны стоят дорого – от £100 до многих тысяч. Потеря их может действительно ударить владельцев по карману, причём многие уже не могут купить себе новый. Это означает, что спрос на услугу поиска дронов уже высок. То же исследование показало, что владельцы британских дронов готовы платить в среднем £59,30 за возвращение дрона. Если дрон стоит больше £500, эта сумма увеличивается до £150 и больше.

Доступ к платформе – свободный в рамках регистрации дронов. То есть это теперь обязательная схема для всех владельцев дронов и операторов в Великобритании, имеющих беспилотники весом свыше 250 г. Стоимость регистрации – £9. Это часть цены, которую пользователи будут готовы заплатить, чтобы вернуть потерянные устройства.

Схема регистрации дронов имеет решающее значение для запуска платформы. Каждый зарегистрированный оператор получает уникальный код. Чтобы воспользоваться услугой, оператор, потерявший свой беспилотник, должен разместить свои данные на сайте; в то же время любой, кто найдет беспилотник, будет поощрён проверить регистрационный номер устройства и сообщить об этом на платформу. Далее CAA должна будет помочь обеспечить возвращение дронов их законным владельцам.

«Наша цель – в том, чтобы объединённая платформа стала важной услугой для сообщества операторов беспилотников – первым портом захода для тех, кто потерял или нашёл беспилотник», - говорит Джонатан Николсон, помощник директора по коммуникациям CAA.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~darud
21.11.2024
Простое заполнение города новейшими технологическими атрибутами не кажется с позиций здравого смысла разумным или даже осуществимым.
19.11.2024
Форум по устойчивому развитию космоса, проведённый в Женеве Международным союзом электросвязи (МСЭ), продемонстрировал консенсус в отрасли по вопросу сохранения жизнеспособности космического пространства.
16.11.2024
Эксперты факультета космических исследований МГУ имени М.В. Ломоносова провели анализ перспективных финансовых инструментов поддержки космической отрасли в России и пришли к выводу, что только бюджетных денег не хватит для реализации космических проектов.
15.11.2024
Для решения целевых задач низкоорбитальными космическими аппаратами требуется определение их параметров движения с высокой точностью – на уровне от единиц дециметров до сантиметров. Российские исследователи компании, входящей в структуру Роскосмоса, рассматривают методы получения высокоточных параметров движения низкоорбитальных КА с использованием измерений ГНСС-приёмников из состава бортовой навигационной аппаратуры потребителя, способы контроля и подтверждения точности получаемых результатов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.