Внедрение

Основные тенденции мирового рынка UBI, это персонализированные страховые решения

28 Февраля 2024
Основные тенденции мирового рынка UBI, это персонализированные страховые решения

К 2030 году объём мирового рынка UBI («страхования на основе использования» – или «умного страхования») достигнет $161,5 млрд, а среднегодовой рост рынка составит 25,5% в течение прогнозируемого периода.

Уровень владения транспортными средствами в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APR) стал одним из самых высоких в мире. Это значительно увеличивает количество потенциальных клиентов продуктов UBI. Экосистемы UBI многих стран APR заключили партнёрские отношения с определёнными поставщиками услуг для поддержки инициативы UBI. Следовательно, к 2030 году APR будет занимать почти 30% общей доли рынка. APR также – самый быстрорастущий регион в отношении технологий Интернета вещей (IoT). За последние несколько лет быстро внедряются технологии IoT, используемые присутствующими здесь автомобильными OEM-производителями. Кроме того, некоторые руководящие органы, такие как правительство Китая, выступают за использование подключённых транспортных средств для улучшения качества воздуха и уменьшения заторов на дорогах. Такое количество инициатив по продвижению внедрения подключённых автомобилей и технологий IoT закономерно сделало APR самым быстрорастущим рынком внедрения UBI.

Основными стратегиями, которым следуют участники рынка, являются партнёрские отношения как ключевая стратегия развития, позволяющая идти в ногу с меняющимися требованиями конечных пользователей. Партнёрство помогает пользователям лучше контролировать страхование своего автомобиля, предоставляя информацию об их манере вождения. Это позволяет им значительно экономить на страховых взносах.

Телематические устройства стали меньше и компактнее, что облегчает их установку на транспортное средство. Эта миниатюризация повысила доступность телематических технологий, позволяя страховщикам развёртывать устройства без существенных модификаций конструкции транспортных средств. Достижения в области машинного обучения и прогнозной аналитики расширяют возможности анализа огромных объёмов телематических данных. Страховщики могут использовать эти технологии для прогнозирования будущего поведения водителей, более точной оценки рисков и совершенствования моделей андеррайтинга для UBI. Таким образом, достижения в области телематических технологий сыграли центральную роль в расширении рынка.

UBI позволяет проводить индивидуальную оценку риска на основе фактического поведения при вождении. Вместо того, чтобы полагаться исключительно на традиционные демографические факторы, такие как возраст и пол, страховщики могут использовать телематические данные для оценки риска на индивидуальном уровне. Для людей, которые ездят реже, UBI предлагает надбавки в зависимости от пробега. Эта модель позволяет водителям с небольшим пробегом платить страховые взносы в зависимости от пройденного расстояния. Это соответствует предпочтениям тех, кто экономно использует свои транспортные средства и ищет экономически эффективные решения. Таким образом, предпочтение персонализации в страховании привело к расширению рынка.

Различные телематические устройства и системы могут генерировать данные в разных форматах. Отсутствие стандартизированного формата затрудняет обеспечение совместимости различных устройств страховщикам, поставщикам технологий и другим заинтересованным сторонам. Проблемы стандартизации препятствуют беспрепятственному обмену телематическими данными между страховщиками, поставщиками технологий и другими организациями, участвующими в экосистеме UBI. Несовместимые форматы данных могут привести к ошибкам, неверным толкованиям и задержкам в обмене информацией, что влияет на эффективность программ UBI. Из-за вышеперечисленных факторов рост рынка в ближайшие годы будет затруднён.

По возрасту автомобилей рынок подразделяется на новые и подержанные автомобили. В 2022 году сегмент подержанных автомобилей зафиксировал значительную долю выручки на рынке. Старые автомобили часто имеют меньший годовой пробег по сравнению с новыми. UBI может сэкономить расходы владельцев старых автомобилей, которые ездят реже. Модель оплаты по факту вождения, в которой премии основаны на фактическом пробеге, выгодна тем, кто использует свои автомобили экономно. UBI может учитывать воздействие привычек вождения на окружающую среду. Старые транспортные средства могут иметь разные уровни выбросов, и программы UBI могут учитывать такие факторы, как топливная экономичность и выбросы, при оценке рисков. Это согласуется с более широкими экологическими целями и поощряет экологически чистые методы вождения.

В зависимости от политики, рынок сегментирован на PAYD (плати-только-когда-ездишь), PHYD (плати-как-водишь) и MHYD (управляй-своим-вождением). PHYD предлагает более индивидуализированную оценку рисков по сравнению с традиционными моделями страхования с фиксированной ставкой. Страховщики могут различать водителей с высоким и низким уровнем риска на основе конкретного поведения, что позволяет устанавливать более точные цены. PHYD предоставляет держателям полисов мощные стимулы для принятия более безопасных методов вождения. Водители, которые демонстрируют безопасное поведение, например, соблюдают ограничения скорости и избегают резкого торможения, могут рассчитывать на более низкие страховые премии.

В зависимости от типа транспортного средства рынок подразделяется на легковые автомобили (LDV) и тяжёлые автомобили (HDV). Программы UBI для HDV могут включать стимулы для обеспечения безопасности коммерческих автопарков. Поощряя методы безопасного вождения, такие как соблюдение ограничений скорости и безопасного соблюдения дистанции, операторы автопарков могут получить выгоду от снижения страховых взносов для всего своего автопарка. UBI для HDV может способствовать профилактическому обслуживанию, отслеживая состояние автомобиля. Оповещения могут быть отправлены менеджерам автопарка о таких проблемах, как неисправности двигателя или низкое давление в шинах, что облегчает своевременное техническое обслуживание и снижает риск поломок.

В зависимости от технологии, рынок разделён на OBD (бортовая диагностика)-II, смартфон, гибрид и чёрный ящик. Сегмент смартфонов получил значительную долю выручки на рынке. Решения UBI на базе смартфонов масштабируемы и экономически эффективны. Страховщики могут развёртывать программы UBI без необходимости установки дополнительного оборудования, что делает их более доступными как для страховщиков, так и для страхователей. Технология ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) в смартфонах обеспечивает предоставление услуг на основе определения местоположения. Страховщики могут использовать эту информацию, чтобы понять типичные маршруты водителей и частоту поездок, а также оценить факторы риска, связанные с конкретными географическими регионами. Модели UBI на базе смартфонов используют собранные данные для расчёта страховых взносов. Более безопасное поведение при вождении часто вознаграждается более низкими страховыми взносами, создавая прямую связь между индивидуальным поведением и расходами на страхование.

Поскольку водители всё больше знакомятся с преимуществами персонализированного ценообразования в зависимости от их привычек вождения, спрос на полисы UBI увеличился. Потребители всё чаще ищут персонализированные страховые решения, соответствующие их потребностям и поведению. UBI учитывает это предпочтение, предлагая модель ценообразования, которая отражает конкретный профиль риска каждого водителя.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Fw9tb
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.