Внедрение

Опасная регуляторная гильотина. Как отрубить не то

20 Ноября 2020
Опасная регуляторная гильотина. Как отрубить не то

Журнал «Вестник ГЛОНАСС» побеседовал с Сергеем Ананко (ООО «Морской экспресс»), Александром Борейко (ООО «Интеллектуальные транспортные технологии»), экспертами в сфере применения систем спутниковой навигации, касательно особенностей нормативного регулирования в данной сфере, а также наметившихся тенденций в связи с реализацией регуляторной гильотины, как инструмента масштабного пересмотра и отмены нормативных правовых актов, негативно влияющих на общий бизнес-климат и регуляторную среду. Итоговые соображения по данному поводу будут опубликованы в ближайшее время на интернет-портале журнала «Вестника ГЛОНАСС».

Регуляторная гильотина, предложенная экс-премьер-министром Дмитрием Медведевым в 2019 году, автором также изменения часовых поясов и применения бадминтона для тренировки армейских снайперов, изначально не вызывала особых надежд на декларируемые цели. И не столько сама идея, а сколько ее реализация.

При этом не вызывает сомнения, что в действующем российском законодательстве имеются:

- нормы бессмысленные и тормозящих развитие бизнеса;

- нормы, тормозящие бизнес, но оправданные, отмена которых приведет к таким результатам, что никакое развитие бизнеса не покроет расходов на ликвидацию негативных последствий;

- нормы, вообще никак не влияющие на бизнес.

И вот не покидало предчувствие, что под нож пойдут именно вторые и третьи, а первые вполне себе останутся, а то и прирастут, что, впрочем, и произошло.

При этом, третья группа не такая и безобидная. Существует масса недорегулированных областей и нормативных актов, остро требующих корректировки. Предстоял огромный труд, по предварительным оценкам необходимо было отменить 11 тысяч документов. Но силы министерств и ведомств кинуты именно на вычищение старых нормативных актов, отмена которых просто бесцельна и бессмыслена.

Открываем постановление Правительства от 13.01.2020 №7 «О признании утратившими силу некоторых актов РСФСР и Российской Федерации и их отдельных положений» и видим, что отменен Декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР от 26.11.1922 г. «О чеканке золотых червонцев». Кому он мешал и как его отмена поможет бизнесу? Напротив, вполне возможно, его введение могло бы стимулировать бизнес. И таких 1259 только в одном документе.

При этом бюрократическая машина не была бы ею, если бы не придумала лайкфхак, как отменить много нормативных актов, не отменив ничего и принять множество новых не приняв ничего. Просто, надо нормативные акты отменить и одновременно их принять под другими номерами! Допустим, во исполнение постановления Правительства от 25.09.2008 №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» был издан приказ Минтранса РФ от 09.03.2010 №55 «Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Его гильотинируют постановлением Правительства от 26.10.2020 №1742 «О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оце и с 01.01.2021 приказ отменяется.

Но зато вводят с этой же даты приказ Минтранса РФ от 07.11.2020 №413 «Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Это приказ фактически слово в слово повторяет отмененный. Как говорится, найдите три отличия:

гильотина.png

Формально, добавились ТС для транспортировки твердых коммунальных отходов. Кроме того, исчезла категория ОХ, которая была отменена еще ДОПОГ-2017. А третьего отличия и нет.

Вот такая «гильотина замкнутого цикла».

Продолжение следует.

Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~L99xn
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.