Внедрение

Общественный транспорт в ДНР начали подключать к ГЛОНАСС

2 Июля 2024
Общественный транспорт в ДНР начали подключать к ГЛОНАСС

Город Макеевка стал первым в ДНР, где общественные автобусы и троллейбусы подключили к системе, использующей сигналы ГЛОНАСС. В перспективе планируется запустить онлайн-карту для пассажиров. Об этом сообщил журналистам технический директор «Донбасс партнер групп» Максим Шведов.

За последний год в ведение муниципалитета было передано 53 новых автобуса. Системы были подключены на 44 автобусах и 18 троллейбусах, работающих на городских маршрутах. На машины установили и настроили программное оборудование.

«Главная задача, которая нам была поставлена, — мы оцифровали весь транспорт, который есть у них. Благо, что оборудование многое уже поставлялось с самими автобусами. Наша задача была все это дело запрограммировать, подобрать более качественное программное обеспечение для работы с пассажирским транспортом … Традиционно они все опираются на систему GPS или ГЛОНАСС, а иногда и на то, и на другое. У нас в первую очередь опирается на ГЛОНАСС. По ней определяется местоположение транспорта», - сказал журналистам Шведов.

Теперь диспетчеры «Макэлектротранса» в онлайн режиме смогут следить за передвижением транспорта, его скоростью, техническим состоянием, графиком прохождения техобслуживания. Это помогает оптимизировать работу транспорта и быстрее реагировать на нештатные ситуации, например поломки машин на маршруте. Кроме того, это облегчает и ускоряет работу самих диспетчеров и сокращает скорость реагирования почти вдвое.

«Мы стараемся выйти на стандартных 20% экономии всего. В первую очередь, мы сэкономили время работников. Они работают на 1,5 ставки, обслуживая в четыре раза больше транспортных средства. Автоматизация всех этих процессов позволяет, скажем так, у нас получается плюс четыре виртуальных автобуса за счет того, что мы автоматизируем работу всего транспорта. Соответственно, это те же самые тысячи перевезенных пассажиров. Кроме того, мы добились более четкой работы с графиком и люди уже будут четко знать, что не плюс-минус несколько минут, а транспорт придет именно в то время, которое обозначено», — пояснил технический директор.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VQ1ZS
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.