Внедрение

Общественный транспорт в ДНР начали подключать к ГЛОНАСС

2 Июля 2024
Общественный транспорт в ДНР начали подключать к ГЛОНАСС

Город Макеевка стал первым в ДНР, где общественные автобусы и троллейбусы подключили к системе, использующей сигналы ГЛОНАСС. В перспективе планируется запустить онлайн-карту для пассажиров. Об этом сообщил журналистам технический директор «Донбасс партнер групп» Максим Шведов.

За последний год в ведение муниципалитета было передано 53 новых автобуса. Системы были подключены на 44 автобусах и 18 троллейбусах, работающих на городских маршрутах. На машины установили и настроили программное оборудование.

«Главная задача, которая нам была поставлена, — мы оцифровали весь транспорт, который есть у них. Благо, что оборудование многое уже поставлялось с самими автобусами. Наша задача была все это дело запрограммировать, подобрать более качественное программное обеспечение для работы с пассажирским транспортом … Традиционно они все опираются на систему GPS или ГЛОНАСС, а иногда и на то, и на другое. У нас в первую очередь опирается на ГЛОНАСС. По ней определяется местоположение транспорта», - сказал журналистам Шведов.

Теперь диспетчеры «Макэлектротранса» в онлайн режиме смогут следить за передвижением транспорта, его скоростью, техническим состоянием, графиком прохождения техобслуживания. Это помогает оптимизировать работу транспорта и быстрее реагировать на нештатные ситуации, например поломки машин на маршруте. Кроме того, это облегчает и ускоряет работу самих диспетчеров и сокращает скорость реагирования почти вдвое.

«Мы стараемся выйти на стандартных 20% экономии всего. В первую очередь, мы сэкономили время работников. Они работают на 1,5 ставки, обслуживая в четыре раза больше транспортных средства. Автоматизация всех этих процессов позволяет, скажем так, у нас получается плюс четыре виртуальных автобуса за счет того, что мы автоматизируем работу всего транспорта. Соответственно, это те же самые тысячи перевезенных пассажиров. Кроме того, мы добились более четкой работы с графиком и люди уже будут четко знать, что не плюс-минус несколько минут, а транспорт придет именно в то время, которое обозначено», — пояснил технический директор.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VQ1ZS
04.07.2024
В контексте умных городов IoT играет ключевую роль в обеспечении устойчивости, эффективности и качества жизни городских жителей.
03.07.2024
По словам Борисова, сегодня сохраняется зависимость потребителей спутниковых данных от иностранных сервисов и услуг. В случае реализации плана по наращиванию отечественной орбитальной группировки, к 2030 году в части ДЗЗ насыщенность рынка отечественными решениями вырастет до 100% от сегодняшних 40%.
02.07.2024
Министерство технологий и связи Лаоса намерено создать национальный Центр управления и обслуживания спутниковых данных для интеграции спутниковых технологий в предоставление государственных услуг и, соответственно, повышения эффективности правительства.
28.06.2024
Развёртывание интегрированных транспортных систем охватывает три основные области изменений в городских районах, включая консолидацию существующих транспортных сетей, предоставление информации в режиме реального времени об услугах общественного транспорта и интеллектуальную продажу билетов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.