Внедрение

Общественное обсуждение нового геопространственного стандарта

31 Августа 2020
Общественное обсуждение нового геопространственного стандарта

Международный консорциум, состоящий из более чем 500 предприятий, правительственных учреждений, исследовательских организаций и университетов, создающий общедоступные геопространственные стандарты (OGC - Открытый геопространственный консорциум) решил запросить общественное мнение о стандарте поиска экологических данных.

Стандарт OGC API – EDR использует современные веб-технологии и передовые методы, чтобы позволить конечным пользователям – или любому, кто имеет опыт веб-разработки – легко идентифицировать и извлекать подмножество данных из хранилищ «больших данных». Идея состоит в том, чтобы избавить пользователей, заинтересованных в информации об окружающей среде (или других), от необходимости работать с наборами данных, которые неизбежно содержат постороннюю информацию.

В новом семействе стандартов OGC API используется спецификация OpenAPI для определения модульных строительных блоков API для последовательного пространственного включения веб-API. Стандарт OGC API - EDR определяет фундаментальные строительные блоки API, необходимые для доступа к ресурсам данных об окружающей среде, запрашивая данные в Точке, в пределах Области или вдоль Траектории, включая дополнительно время и/или вертикальные координаты.

Стандарт OGC API - EDR предназначен не только для доступа к «экологическим» данным, но также может поддерживать более общие геопространственные данные. Универсальность стандарта OGC API - EDR делает его полезным во многих областях и приложениях. Примеры вариантов использования:

  • Оператор башенного крана хочет знать скорость и направление ветра на нескольких уровнях от поверхности до 75 м над уровнем моря с настоящего момента и в течение следующих 48 часов. Стандарт можно использовать для доступа к набору данных прогноза погоды с координатной привязкой и возврата этих значений в браузер в формате JSON.

  • Лётчику нужен доступ ко всем текущим наблюдениям за видимостью на аэродроме в определённой зоне. можно использовать для доступа к сертифицированной базе данных METAR (METeorological Aerodrome Report) и для возврата этих значений без необходимости расшифровывать всё содержимое METAR.

  • Гидролог хотел бы получить как наблюдаемые, так и прогнозируемые уровни воды по сети гидропостов. Стандарт можно использовать для получения этих значений по названию станции, а не по географическим координатам.

  • Должностное лицо общественной безопасности хотело бы знать прогнозируемые скорости ветра вдоль нескольких прогнозируемых следов тайфуна или в коридоре вокруг таких следов. Стандарт может использоваться, чтобы, в свою очередь, исследовать несколько таких прогнозов.

  • Стандарт также может использоваться для доступа к данным в нереальных системах координат, например, для получения плотности костной ткани из 3D-МРТ-сканирования, в одной позиции или вдоль дорожки, или для получения цвета или уровня серого.

Предлагаемый стандарт извлечения экологических данных доступен для просмотра и комментариев на портале OGC. Комментарии должны быть отправлены до 28 сентября 2020 г. и должны быть отправлены с помощью метода, описанного на странице запроса общественного обсуждения OGC API - стандарта поиска экологических данных.

OGC заинтересован не только в ответах на техническое содержание, но и в том, в каком формате лучше всего представить этот стандарт, чтобы упростить его понимание и использование.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~FRZh2
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.