Внедрение

Новгородская область: 3-D карта региона станет доступна интернет пользователям

9 Декабря 2017
Новгородская область: 3-D карта региона станет доступна интернет пользователям

В Великом Новгороде, Демянском и Старорусском районах реализуется проект - цифровая модель территории региона.

Создатели заявляют, что цифровая модель будет в 10 раз точнее таких сервисов как «Яндекс.Карта» или «Google.Map». «На тех территориях, где проживают люди, разрешение – до сантиметров, а геопривязка с точностью 10 сантиметров. Где лес, поля, овраги – поменьше, но в пределах, близких к этому», – сказал советник губернатора Новгородской области Николай Курмышев.

Такую точность обеспечивают беспилотники, которые делают миллионы снимков. После компьютерной обработки, привязывания к геоточкам, создается цифровая карта. Благодаря высотным измерениям появляется 3D-модель, что дает дополнительное качество визуализации.

Советник губернатора отметил, что наличие у региона такой карты дает большие преимущества во многих отраслях. Потенциально это может быть очень интересно и полезно инвесторам: с помощью цифровой модели территории они точно узнают, куда и что можно внедрить. Точность карты, по словам советника губернатора, позволяет произвести проектные строительные работы прямо перед монитором.

Простые граждане, сравнив кадастровую карту с реальным отображением, могут выяснить, соизмерим ли регулярно оплачиваемый налог с занимаемой землей, вычислить случаи«самозахватов».

Как отметил чиновник, пилотный проект пока не завершен, но одна из целей – вывести геопроект в сеть, чтобы он был доступен всем. 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Co1FB
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.