Внедрение

Новгородская область: 3-D карта региона станет доступна интернет пользователям

9 Декабря 2017
Новгородская область: 3-D карта региона станет доступна интернет пользователям

В Великом Новгороде, Демянском и Старорусском районах реализуется проект - цифровая модель территории региона.

Создатели заявляют, что цифровая модель будет в 10 раз точнее таких сервисов как «Яндекс.Карта» или «Google.Map». «На тех территориях, где проживают люди, разрешение – до сантиметров, а геопривязка с точностью 10 сантиметров. Где лес, поля, овраги – поменьше, но в пределах, близких к этому», – сказал советник губернатора Новгородской области Николай Курмышев.

Такую точность обеспечивают беспилотники, которые делают миллионы снимков. После компьютерной обработки, привязывания к геоточкам, создается цифровая карта. Благодаря высотным измерениям появляется 3D-модель, что дает дополнительное качество визуализации.

Советник губернатора отметил, что наличие у региона такой карты дает большие преимущества во многих отраслях. Потенциально это может быть очень интересно и полезно инвесторам: с помощью цифровой модели территории они точно узнают, куда и что можно внедрить. Точность карты, по словам советника губернатора, позволяет произвести проектные строительные работы прямо перед монитором.

Простые граждане, сравнив кадастровую карту с реальным отображением, могут выяснить, соизмерим ли регулярно оплачиваемый налог с занимаемой землей, вычислить случаи«самозахватов».

Как отметил чиновник, пилотный проект пока не завершен, но одна из целей – вывести геопроект в сеть, чтобы он был доступен всем. 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Co1FB
04.12.2024
Одной из целей национального проекта «Развитие космической деятельности Российской Федерации на период до 2030 года и перспективу до 2036 года» обозначено формирование космических сервисов и продуктов, для чего в его рамках предусмотрено высокотехнологичное направление «Перспективные космические системы и сервисы».
29.11.2024
Стремясь углубить интеграцию облачных систем «автомобиль-дорога-облако» для интеллектуальных автомобилей, телекоммуникационная компания «Чайна Юником» представила интегрированное решение 3.0 для интеллектуальных подключённых транспортных средств.
28.11.2024
В 2022 году размер рынка ландшафта отрасли подключённых транспортных средств и парковочных мест оценивался в $42,08 млрд и вырастет с $47,47 млрд в 2023 году до $140,5 млрд к 2032 году. Ожидается, что среднегодовой темп роста рынка составит порядка 12,82% в течение прогнозируемого периода (2024–2032 гг.).
25.11.2024
Отечественная навигационная система ГЛОНАСС является элементом национальной безопасности. Ее развитие должно быть взято на контроль, в этом может помочь создание Межведомственной рабочей группы при Президенте России. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил российский космонавт, Героем России Федор Юрчихин.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.