Внедрение

Нехватка квалифицированных кадров основная проблема для ГИС-индустрии

26 Февраля 2019
Нехватка квалифицированных кадров основная проблема для ГИС-индустрии

Геопространственная индустрия находится на острие революционных изменений, подталкиваемая схождением в одной точке большой группы технологий. Опросы прошлого года показали, что такая точка зрения превалировала среди лидеров индустрии. В этом году руководители по-прежнему сходятся во мнении, что новые технологии кардинально меняют облик индустрии.

В условиях быстро трансформирующейся технологии, когда бизнесы борются между собой за возможность сохранить темп новых разработок, есть одна деталь, с которой анонимно согласны все лидеры индустрии: это постоянная необходимость наращивания инноваций с тем чтобы не сбиться с темпа. Чтобы сохранить релевантность, главное, что требуется – наличие обученных специалистов, рассуждает издание Geospatial World. 

Это, разумеется, свойственно любой индустрии. Идеи могут внедряться и давать необходимую отдачу только в том случае, если обученные специалисты смогут воплощать концепции в жизнь. Геопространственная индустрия – узкоспециализированная область и традиционно испытывала трудности с квалифицированными кадрами. Чем дольше – тем эта проблема становится актуальнее. Большинство лидеров индустрии (55%) чувствуют, что нынешние специалисты недостаточно квалифицированы для освоения новых прорывных технологий.

В недавнем исследовании 52% лидеров индустрии сказали, что подбор квалифицированных кадров – ключевой вызов, стоящий перед геопространственной отраслью. 16% признали, что переобучение существующих специалистов – огромная проблема. По мнению подавляющего большинства, в ближайшие три года ситуация не изменится.

Проблему надо решать, и решить её можно только совместными усилиями всех держателей акций. Ведущие лидеры должны быть в состоянии идентифицировать знания, навыки и возможности персонала выполнять ежедневные обязанности. Они должны понимать, что должны знать и мочь делать сотрудники. Для определения необходимых навыков нужен компетентный подход.

Ещё одна проблема – несовпадение возможностей развития индустрии и академической науки. Замечено, что в то время как индустрия задаёт быстрый темп развития, академическая наука плетётся позади. Исследование показало, что 49% лидеров полагают, что академические институты н в состоянии «печь как пирожки» профессионалов для индустрии.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~bVlyw
04.12.2024
Одной из целей национального проекта «Развитие космической деятельности Российской Федерации на период до 2030 года и перспективу до 2036 года» обозначено формирование космических сервисов и продуктов, для чего в его рамках предусмотрено высокотехнологичное направление «Перспективные космические системы и сервисы».
29.11.2024
Стремясь углубить интеграцию облачных систем «автомобиль-дорога-облако» для интеллектуальных автомобилей, телекоммуникационная компания «Чайна Юником» представила интегрированное решение 3.0 для интеллектуальных подключённых транспортных средств.
28.11.2024
В 2022 году размер рынка ландшафта отрасли подключённых транспортных средств и парковочных мест оценивался в $42,08 млрд и вырастет с $47,47 млрд в 2023 году до $140,5 млрд к 2032 году. Ожидается, что среднегодовой темп роста рынка составит порядка 12,82% в течение прогнозируемого периода (2024–2032 гг.).
25.11.2024
Отечественная навигационная система ГЛОНАСС является элементом национальной безопасности. Ее развитие должно быть взято на контроль, в этом может помочь создание Межведомственной рабочей группы при Президенте России. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил российский космонавт, Героем России Федор Юрчихин.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.