Навигационный спутник GPS III №75 поставили на место
Вторая эскадрилья по управлению комическими полетами авиабазы Шривер, Колорадо, США обеспечила выполнение первого маневра приведения ка GPS-III с номером 75 в заданную точку на орбите.
Этот манёвр установил стандарт проведения манёвров GPS для эскадрильи, которая предоставляет точные навигационные и временные сигналы.
Манёвр по удержанию станции выполняется для удержания космических аппаратов в их узловых пунктах (или местах стоянки на орбите) и подразумевает включение и использование двигателей спутника для изменения скорости его движения в определённой точке его орбиты. Это приводит к изменению орбиты, в свою очередь, сохраняя космический аппарат в идеальном положении для обеспечения покрытия.
«За всеми действующими спутниками закрепляются узловые пункты, – сообщает 1-й лейтенант Майкл Галлахер, аналитик GPS-подсистем. – Когда все узловые пункты заполнены рабочими спутниками, мы имеем хорошее глобальное покрытие GPS. Когда запускаются новые спутники, они обычно не следуют непосредственно в свой конечный узловой пункт. Значит, наш 2-й SOPS должен выполнить вторым этапом манёвр, который поместит спутник на его место».
Манёвр потребовал отключения сигнала GPS III. Это предотвращает получение пользователями неточностей, вызванных изменением скорости спутника.
«Это был новый процесс, которому мы сможем научиться, первый манёвр удержания станции, выполненный для новейшего поколения спутников GPS, – говорит старший рядовой авиации Харрисон Шервуд, оператор спутниковых систем 2-го SOPS, который посылал команды на спутник во время манёвра. – Так сказать, подопытный кролик для будущих манёвров».
Тем не менее, подразделение смогло завершить манёвр, в специальном районе миссии, и никаких изменений в штатном функционировании рабочего уровня не произошло.
«Этот манёвр не оказал никакого влияния на остальную часть созвездия [спутников GPS], – утверждает Галлахер. – SVN-75 попал в свой узловой пункт, поэтому никакого снижения качества сигнала GPS в результате этого манёвра не произошло».
Эта процедура также была первой в своём роде, выполненной с помощью Плана эволюции архитектуры (AEP) 2-го SOPS, которым управляются все активные спутники в программе. Поскольку КА (космические аппараты) GPS III полностью интегрированы в программу с этим манёвром, всё техническое обслуживание проводится через AEP.
«Манёвры по удержанию станции необходимы для работы спутников и должны выполняться для регулярного технического обслуживания, – говорит 2-й лейтенант Тайлер Горман, инженер навигационной полезной нагрузки 2-го SOPS. – Эта работа помогла вымостить дорожку к дальнейшей деятельности по номинальному техническому обслуживанию нового поколения космических аппаратов».
Подразделение планирует продолжать использовать этот новый метод и программу для будущих спутников GPS, которые запускаются и нуждаются в во втором этапе их транспортировки. Следующий спутник, которому потребуется выполнить манёвр удержания станции, – это SVN-76, запуск которого запланирован на ближайшие несколько месяцев.
«Обслуживание GPS требует скоординированных усилий, чтобы обеспечить сохранение нашего сервиса по всему миру, – сказал Горман. – Это означает тщательное планирование и исполнение со стороны наших аналитиков в 2-м SOPS, нашего оператора спутниковой системы и оперативной поддержки со стороны Lockheed Martin и аэрокосмической корпорации».
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam