Внедрение

Навигационный спутник GPS III №75 поставили на место

3 Июня 2020
Навигационный спутник GPS III №75 поставили на место

Вторая эскадрилья по управлению комическими полетами авиабазы Шривер, Колорадо, США  обеспечила выполнение первого маневра приведения ка GPS-III с номером 75 в заданную точку на орбите.

Этот манёвр установил стандарт проведения манёвров GPS для эскадрильи, которая предоставляет точные навигационные и временные сигналы.

Манёвр по удержанию станции выполняется для удержания космических аппаратов в их узловых пунктах (или местах стоянки на орбите) и подразумевает включение и использование двигателей спутника для изменения скорости его движения в определённой точке его орбиты. Это приводит к изменению орбиты, в свою очередь, сохраняя космический аппарат в идеальном положении для обеспечения покрытия.

«За всеми действующими спутниками закрепляются узловые пункты, – сообщает 1-й лейтенант Майкл Галлахер, аналитик GPS-подсистем. – Когда все узловые пункты заполнены рабочими спутниками, мы имеем хорошее глобальное покрытие GPS. Когда запускаются новые спутники, они обычно не следуют непосредственно в свой конечный узловой пункт. Значит, наш 2-й SOPS должен выполнить вторым этапом манёвр, который поместит спутник на его место».

Манёвр потребовал отключения сигнала GPS III. Это предотвращает получение пользователями неточностей, вызванных изменением скорости спутника.

«Это был новый процесс, которому мы сможем научиться, первый манёвр удержания станции, выполненный для новейшего поколения спутников GPS, – говорит старший рядовой авиации Харрисон Шервуд, оператор спутниковых систем 2-го SOPS, который посылал команды на спутник во время манёвра. – Так сказать, подопытный кролик для будущих манёвров».

Тем не менее, подразделение смогло завершить манёвр, в специальном районе миссии, и никаких изменений в штатном функционировании рабочего уровня не произошло.

«Этот манёвр не оказал никакого влияния на остальную часть созвездия [спутников GPS], – утверждает Галлахер. – SVN-75 попал в свой узловой пункт, поэтому никакого снижения качества сигнала GPS в результате этого манёвра не произошло».

Эта процедура также была первой в своём роде, выполненной с помощью Плана эволюции архитектуры (AEP) 2-го SOPS, которым управляются все активные спутники в программе. Поскольку КА (космические аппараты) GPS III полностью интегрированы в программу с этим манёвром, всё техническое обслуживание проводится через AEP.

«Манёвры по удержанию станции необходимы для работы спутников и должны выполняться для регулярного технического обслуживания, – говорит 2-й лейтенант Тайлер Горман, инженер навигационной полезной нагрузки 2-го SOPS. – Эта работа помогла вымостить дорожку к дальнейшей деятельности по номинальному техническому обслуживанию нового поколения космических аппаратов».

Подразделение планирует продолжать использовать этот новый метод и программу для будущих спутников GPS, которые запускаются и нуждаются в во втором этапе их транспортировки. Следующий спутник, которому потребуется выполнить манёвр удержания станции, – это SVN-76, запуск которого запланирован на ближайшие несколько месяцев.

«Обслуживание GPS требует скоординированных усилий, чтобы обеспечить сохранение нашего сервиса по всему миру, – сказал Горман. – Это означает тщательное планирование и исполнение со стороны наших аналитиков в 2-м SOPS, нашего оператора спутниковой системы и оперативной поддержки со стороны Lockheed Martin и аэрокосмической корпорации».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~SWI4V
22.11.2024
Одной из областей, которая стала мега популярной, является навигация космических аппаратов. Эти исследования, по мнению компании «Спейс Икс», имеют потенциал для улучшения различных аспектов космических миссий, от точного орбитального позиционирования до более эффективных манёвров в космосе, и потенциально могут изменить способы навигации за пределами земной атмосферы.
21.11.2024
Простое заполнение города новейшими технологическими атрибутами не кажется с позиций здравого смысла разумным или даже осуществимым.
19.11.2024
Форум по устойчивому развитию космоса, проведённый в Женеве Международным союзом электросвязи (МСЭ), продемонстрировал консенсус в отрасли по вопросу сохранения жизнеспособности космического пространства.
16.11.2024
Эксперты факультета космических исследований МГУ имени М.В. Ломоносова провели анализ перспективных финансовых инструментов поддержки космической отрасли в России и пришли к выводу, что только бюджетных денег не хватит для реализации космических проектов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.