Внедрение

Навигационный спутник GPS III №75 поставили на место

3 Июня 2020
Навигационный спутник GPS III №75 поставили на место

Вторая эскадрилья по управлению комическими полетами авиабазы Шривер, Колорадо, США  обеспечила выполнение первого маневра приведения ка GPS-III с номером 75 в заданную точку на орбите.

Этот манёвр установил стандарт проведения манёвров GPS для эскадрильи, которая предоставляет точные навигационные и временные сигналы.

Манёвр по удержанию станции выполняется для удержания космических аппаратов в их узловых пунктах (или местах стоянки на орбите) и подразумевает включение и использование двигателей спутника для изменения скорости его движения в определённой точке его орбиты. Это приводит к изменению орбиты, в свою очередь, сохраняя космический аппарат в идеальном положении для обеспечения покрытия.

«За всеми действующими спутниками закрепляются узловые пункты, – сообщает 1-й лейтенант Майкл Галлахер, аналитик GPS-подсистем. – Когда все узловые пункты заполнены рабочими спутниками, мы имеем хорошее глобальное покрытие GPS. Когда запускаются новые спутники, они обычно не следуют непосредственно в свой конечный узловой пункт. Значит, наш 2-й SOPS должен выполнить вторым этапом манёвр, который поместит спутник на его место».

Манёвр потребовал отключения сигнала GPS III. Это предотвращает получение пользователями неточностей, вызванных изменением скорости спутника.

«Это был новый процесс, которому мы сможем научиться, первый манёвр удержания станции, выполненный для новейшего поколения спутников GPS, – говорит старший рядовой авиации Харрисон Шервуд, оператор спутниковых систем 2-го SOPS, который посылал команды на спутник во время манёвра. – Так сказать, подопытный кролик для будущих манёвров».

Тем не менее, подразделение смогло завершить манёвр, в специальном районе миссии, и никаких изменений в штатном функционировании рабочего уровня не произошло.

«Этот манёвр не оказал никакого влияния на остальную часть созвездия [спутников GPS], – утверждает Галлахер. – SVN-75 попал в свой узловой пункт, поэтому никакого снижения качества сигнала GPS в результате этого манёвра не произошло».

Эта процедура также была первой в своём роде, выполненной с помощью Плана эволюции архитектуры (AEP) 2-го SOPS, которым управляются все активные спутники в программе. Поскольку КА (космические аппараты) GPS III полностью интегрированы в программу с этим манёвром, всё техническое обслуживание проводится через AEP.

«Манёвры по удержанию станции необходимы для работы спутников и должны выполняться для регулярного технического обслуживания, – говорит 2-й лейтенант Тайлер Горман, инженер навигационной полезной нагрузки 2-го SOPS. – Эта работа помогла вымостить дорожку к дальнейшей деятельности по номинальному техническому обслуживанию нового поколения космических аппаратов».

Подразделение планирует продолжать использовать этот новый метод и программу для будущих спутников GPS, которые запускаются и нуждаются в во втором этапе их транспортировки. Следующий спутник, которому потребуется выполнить манёвр удержания станции, – это SVN-76, запуск которого запланирован на ближайшие несколько месяцев.

«Обслуживание GPS требует скоординированных усилий, чтобы обеспечить сохранение нашего сервиса по всему миру, – сказал Горман. – Это означает тщательное планирование и исполнение со стороны наших аналитиков в 2-м SOPS, нашего оператора спутниковой системы и оперативной поддержки со стороны Lockheed Martin и аэрокосмической корпорации».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~SWI4V
25.12.2024
Министерство обороны США развивает партнёрство с новыми коммерческими космическими стартапами, рассматривая их технологии двойного назначения как имеющие решающее значение для получения военных преимуществ.
24.12.2024
Сигналы GPS относительно слабы; Паркинсон описал их как «десятую часть миллионной миллиардной доли ватта». Это делает их невероятно лёгкими для глушения или подавления с помощью поддельных координат.
20.12.2024
Объём мирового рынка Wi-Fi в автомобилях вырастет за рассматриваемый период на $270,54 млрд. Среднегодовой темп роста – 49,01%. Широкий спектр тарифных планов для Wi-Fi в автомобилях, соответствующих индивидуальным потребностям, стимулирует рост рынка, как и тенденция к платформе больших данных, предоставляемой подключёнными автомобилями.
19.12.2024
ВЦИОМ представил результаты опроса россиян, посвящённого умным городам. Каждый третий россиянин в той или иной степени знаком с понятием «умный город» (33%). 66% узнали о нём в ходе опроса. Тех, кто досконально разбирается в теме – 2%. Топ-3 умных городов в представлениях наших сограждан: Москва (42%), Санкт-Петербург (27%) и Казань (11%). 44% россиян хотели бы жить в умном городе, 25% не хотели бы, а каждый седьмой ответил, что уже живет в таком городе (14%).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.