Внедрение

Навигационные горизонты российско-китайского сотрудничества

6 Декабря 2021
Навигационные горизонты российско-китайского сотрудничества

В конце ноября текущего года состоялось знаковое событие для продвижения отечественных разработок и технологии ГЛОНАСС на международные рынки и развития российско-китайского сотрудничества по вопросам спутниковой навигации. Руководителями Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» Дмитрием Рогозиным и Комиссии по китайской навигационной спутниковой системе Хэ Юйбинь была подписана российско-китайская дорожная карта в области спутниковой навигации на 2021 – 2025 годы. Этому подписанию предшествовала длительная кропотливая работа специалистов обеих стран по определению ключевых направлений сотрудничества и согласованию целей и задач приоритетных совместных проектов.

Как указывается в совместном документе, сотрудничество в области спутниковой навигации обеими сторонами расценивается как одно из ключевых направлений сотрудничества, которое вносит важный вклад в социально-экономическое развитие России и Китая. Взаимное сотрудничество сторонами развивается в рамках российско-китайского Комитета проектов по важному стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигации, в состав которого входит несколько тематических рабочих групп.

Особо отмечаются достигнутые сторонами успехи в сфере спутниковой навигации и планы по развитию национальных систем. Так, в России в 2021 году принята новая программа поддержания, развития и использования системы ГЛОНАСС на период до 2030 года, по результатам которой будут значительно улучшены потребительские характеристики навигационных услуг системы ГЛОНАСС. В Китае в 2020 году было завершено введение в эксплуатацию третьего поколения национальной навигационной системы Бейдоу, началось предоставление навигационных услуг в глобальном масштабе.

Опираясь на имеющиеся достижения и стремясь обеспечить интегрированное и инновационное развитие систем ГЛОНАСС и Бейдоу, стороны определили следующие задачи и направления совместного сотрудничества, включая: обеспечение совместимости и взаимодополняемости систем ГЛОНАСС и Бейдоу, развитие функциональных дополнений и измерительных станций, осуществление мониторинга и оценки характеристик ГНСС, а также реализация проектов по совместному применению технологий ГНСС.

Комментируя закрепленные подписанной Дорожной картой направления российско-китайского сотрудничества в области спутниковой навигации генеральный директор ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко отметил широкий спектр включенных в нее направлений взаимодействия и проектов внедрения систем навигации. «Безусловно позитивным фактом является включение в план совместных проектов по применению навигационных технологий в сельском хозяйстве, при международных автомобильных перевозках, в авиации и в ряде других направлениях. По этим проектам уже ведется тесное взаимодействие с китайским партнерами, и закрепление данных направлений сотрудничества в официальном документе придаст им существенный импульс», подчеркнул эксперт.

Эксперт особо выделил два новых направления сотрудничества, которые позволят создать необходимые условия для развития инновационных направлений применения ГНСС. Как отметил Александр Борейко, в российско-китайскую Дорожную карту включен совместный проект по применению высокоточного позиционирования для высокоавтоматизированных и полностью автономных автотранспортных средств, автомобильных беспилотников. «Данная тематика также обсуждается с китайскими товарищами в рамках совместной российско-китайской рабочей группы по изучению возможности организации перевозок с применением беспилотников по направлению международного транспортного коридора «Приморье-2», входит в повестку взаимодействия министерств транспорта обеих стран», отметил специалист.

Другим важным направлением совместных работ должно стать сотрудничество в области использования локальных наземных функциональных дополнений ГЛОНАСС\Бейдоу для применения в области гражданской авиации и беспилотных транспортных систем. Стороны планируют провести совместное изучение возможности их применения и по его итогам разработать план практических работ, направленный на повышение безопасности полетов за счет достижения максимальной точности и целостности координатно-временного обеспечения. «По данному направлению в Российской Федерации имеются самые передовые разработки, наша страна является лидером в данных технологиях. Принципиально важно обеспечить их коммерческое тиражирование и практическое использование на международном уровне, обеспечить экспорт отечественных разработок на очень конкурентный рынок», считает Александр Борейко.

глонасс_бейдоу_211206.png

Как отмечается в подписанной российско-китайской дорожной карте в области спутниковой навигации, каждая сторона намерена оказывать содействие в обеспечении финансирования совместных проектов в целях обеспечения их успешной реализации и достижения практических результатов. Кроме того, стороны намерены координировать планы своего участия в части применения технологий ГНСС в деятельности Евразийского экономического союза и реализации проекта «Один пояс, один путь».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~yqcwQ
22.11.2024
Одной из областей, которая стала мега популярной, является навигация космических аппаратов. Эти исследования, по мнению компании «Спейс Икс», имеют потенциал для улучшения различных аспектов космических миссий, от точного орбитального позиционирования до более эффективных манёвров в космосе, и потенциально могут изменить способы навигации за пределами земной атмосферы.
21.11.2024
Простое заполнение города новейшими технологическими атрибутами не кажется с позиций здравого смысла разумным или даже осуществимым.
19.11.2024
Форум по устойчивому развитию космоса, проведённый в Женеве Международным союзом электросвязи (МСЭ), продемонстрировал консенсус в отрасли по вопросу сохранения жизнеспособности космического пространства.
16.11.2024
Эксперты факультета космических исследований МГУ имени М.В. Ломоносова провели анализ перспективных финансовых инструментов поддержки космической отрасли в России и пришли к выводу, что только бюджетных денег не хватит для реализации космических проектов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.