Навигационно-информационная система обеспечения трансграничных перевозок между РФ и КНР будет запущена летом 2020 года
Уже летом следующего года должна быть запущена система навигационно-информационного обеспечения трансграничных перевозок между Россией и Китаем. Система, в том числе, позволит создать прозрачную среду для добросовестной конкуренции российских и китайских перевозчиков, позволит следить за соблюдением режимов труда и отдыха водителей. Об этом сообщил журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко.
Проект реализуется в рамках Соглашения между правительствами России и Китая о международном автомобильном сообщении, подписанного в июне 2018 года. Предполагается формирования цифровых транспортных коридоров, обеспечивающих минимизацию существующих барьеров движению транспортных средств и грузов и формирование действенных организационно-технических инструментов контроля перевозок.
Внедрение системы существенно изменит мировой ландшафт транспорта и логистики на Евразийском континенте и на практике обеспечит возможность перевозок «от Шанхая до Лиссабона». «В настоящее время развитие международных транспортных коридоров является существенным трендом развития мировой транспортной системы, важной задачей органов власти государств, через которые они пролегают», - отметил Борейко.
Однако, по словам эксперта, открытие рынков автотранспортных перевозок поднимает вопрос выполнения требований законодательства, в том числе в части соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей. «С началом активных перевозок РФ – КНР отмечаются многочисленные случаи нарушения транспортного законодательства, условий честной конкуренции именно со стороны китайских перевозчиков. Одно из наиболее распространенных нарушений – несоблюдение китайскими водителями установленных режимов труда и отдыха, а также отстаивание транспорта в ночное время в неположенных для этого местах», - пояснил он.
Навигационно-информационная система обеспечения трансграничных перевозок позволит с помощью объективных систем контроля следить за соблюдением режимов труда и отдыха водителей, обеспечив таким образом честную конкуренцию и соблюдение законодательства. «Планируется запуск такой системы к лету 2020 года», - отметил Александр Борейко.
Система позволит открыть для автомобильных перевозок территории России и Китая, снять существующие ограничения на глубину и маршруты движения. Транзитные транспортные средства будут в обязательном порядке оснащены бортовыми навигационными устройствами ГЛОНАСС/BeiDou. При этом стороны будут обмениваться оперативной информацией о движении транспорта на сопредельных территориях.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam