Внедрение

Навигационная система присоединяется к глобальной спасательской сети

28 Ноября 2017
Навигационная система присоединяется к глобальной спасательской сети

Созданная в Китае система спутниковой навигации Beidou была включена в глобальную сеть, которая собирает и распространяет данные для поисковых и спасательных миссий. Об этом в четверг заявил представитель Министерства транспорта Китая.

Beidou будет частью Международной программы Cospas-Sarsat – некоммерческого, интерправительственного и гуманитарного сотрудничества с 44 членами, включая Россию, Китай, США и Канаду.

Включение Китая совершилось после того как министерская делегация Китая представила технологию и план запуска программы поиска и спасения на основе китайской системы спутниковой навигации на 31-м заседании Совета Cospas-Sarsat в конце октября в Монреале.

«Китай благодаря этому событию повысит свои возможности в поисково-спасательном деле и будет нести свою ответственность в глобальном гуманитаризме в соответствии с международными конвенциями, – сказал пресс-секретарь министерства Ву Чундженг на конференции в четверг. – Программа, в свою очередь, поддержит глобальное развитие Beidou, продвигая влияние и мощь системы в поле спутниковой навигации».

Ву призвал к разработке и созданию самоуправляемой, автономной системы поиска и спасения на базе Beidou.

Международная программа Cospas-Sarsat – система, определяющая местонахождение тревожных маячков, активируемых экипажами воздушных судов, моряками и туристами, оказавшимися в экстренной ситуации. Программа использует системы ГЛОНАСС, GPS и Galileo.

По словам Рэна Ченгжи, директора Китайского управления спутниковой навигации, Китай начал сотрудничать с ГЛОНАСС, GPS и Galileo для координации частот и наземных приложений.

Beidou приобрёл множество пользователей в Китае. Большая часть шеринговых велосипедов, более 4 млн такси, междугородних автобусов и грузовиков оборудовано устройствами Beidou. 40% смартфонов на китайском рынке доступно для установки сервиса.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~eT3r6
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
28.12.2024
Во всех регионах России к 2030 году планируется оборудовать порядка 300 посадочных площадок для беспилотных летательных аппаратов, сообщает Росавиация.
27.12.2024
Даже производители автомобилей не отрицают, что в их автомобилях обнаружены уязвимости, позволяющие злоумышленникам удалённо запускать код. Хакерские программы могут варьироваться от отслеживания координат ГНСС и данных о скорости до записи разговоров в автомобиле через микрофон в салоне и, при наличии достаточных навыков, даже управления функциями, такими как остановка и запуск автомобиля. Эти инциденты подтверждают, что уязвимости безопасности в подключённых автомобилях продолжаются.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.