Внедрение

Национальную сеть высокоточного позиционирования начали создавать с Новосибирска

9 Декабря 2015
Национальную сеть высокоточного позиционирования начали создавать с Новосибирска

АО «Российские космические системы» совместно с некоммерческим партнерством «Операторов сетей высокоточного спутникового позиционирования» (НП «ОСВСП») и правительство Новосибирской области договорились о сотрудничестве в проекте построения и развития сегмента Национальной сети высокоточного позиционирования (НСВП) на базе расположенных в регионе 36 спутниковых референцных станций, использующих сигналы навигационной системы ГЛОНАСС. Соответствующее соглашение подписано сегодня губернатором Новосибирской области Владимиром Городецким, генеральным директором РКС Андреем Тюлиным и вице-президентом НП «ОСВСП» Сергеем Щенниковым в Новосибирске.

В соответствии с соглашением ответственным органом со стороны правительства Новосибирской области для оперативного взаимодействия, подготовки технических заданий, разработки унифицированных решений в сфере развития инфраструктуры НСВП определен Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области. 

Сотрудничество РКС и Новосибирской области в создании НСВП позволит АО «РЖД», АО «Газпром», АО «Роснефть», АО «Росавтодор» и другим крупным федеральным компаниям организовать эффективное взаимодействие и использование сети постоянно действующих станций точного позиционирования ГЛОНАСС без затрат со стороны регионального бюджета. 

На базе единой информационно-технологической платформы НСВП Росреестр, Роскартография, МЧС и другие государственные ведомства и службы смогут получать гарантированные услуги и сервисы позиционирования высокого качества в режиме реального времени с дециметровой и сантиметровой точностью.

Использование наземной инфраструктуры НСВП позволит повысить качество и сократит сроки выполнения геодезических и кадастровых работ, расширить территории высокоточного позиционирования. Единая сеть сможет обеспечить требуемую точность и пересчет координат в разные системы, а также поможет сократить капитальные затраты на создание корректирующих станций. 

Создание Национальной сети высокоточного позиционирования предполагает формирование навигационного поля высокой точности на всей территории России. Реализация проекта предусматривает объединение более 600 отдельных и входящих в имеющиеся сети спутниковых референцных станций ГЛОНАСС, строительство новых и оптимизацию существующих сетей. 


Источник: Пресс-служба АО «Российские космические системы»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~6Flgz
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.