Внедрение

Нарастает конкуренция среди спутниковых группировок на низкой околоземной орбите

12 Ноября 2024
Нарастает конкуренция среди спутниковых группировок на низкой околоземной орбите

Геостационарный оператор «Виасат» ведёт активные переговоры о покупке широкополосной ёмкости будущих спутников Telesat на низкой околоземной орбите (LEO), поскольку конкуренция со стороны Starlink неизбежно усилится при новой администрации Трампа.

В сентябре компания заключила сделку по использованию ёмкости спутниковой группировки OneWeb LEO компании «Еутелсат» для предоставления широкополосной связи с малой задержкой через свой многоорбитальный сервис NexusWave для морского рынка.

«Уан Веб» планирует начать глобальные услуги весной после задержек наземного сегмента. «Спэйс Икс» должна начать запуск спутников Telesat Lightspeed в середине 2026 года для коммерческих услуг в следующем году.

Аналитик Raymond James Рик Прентисс выделил два направления, на которых может сосредоточиться «Виасат»: бизнес в сфере оборонных и передовых технологий (DAT) и радиоволны L-диапазона, которые оператор использует для конкуренции на молодом рынке прямой связи со смартфонами.

Компания сообщила о выручке в размере $185 млн от своего подразделения фиксированных услуг за три месяца до конца сентября, что на 25% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Компания перераспределяет имеющиеся мощности на быстрорастущий рынок предоставления Wi-Fi в самолётах, отчасти в ответ на почти полный отказ на орбите своего первого геостационарного спутника следующего поколения ViaSat-3, который был застрахован.

Выручка компании от предоставления авиационных услуг выросла на 17% до $262 млн во втором финансовом квартале 2025 года. Продажи морской связи упали на 7% до 121 миллиона долларов, что было в основном обусловлено старыми геостационарными услугами L-диапазона, объёмы которых снижались в течение нескольких лет.

Компания сообщила о чистом убытке в размере $138 млн за второй финансовый квартал, что, по словам компании, является улучшением по сравнению с чистым убытком прошлого года в размере $767 млн, в основном за счёт убытков от обесценивания спутниковой связи.

Компания по-прежнему ожидает незначительного роста в годовом исчислении за весь 2025 финансовый год и роста скорректированной EBITDA (прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) на уровне середины однозначного числа.

Планы компании по прямой доставке спутниковой связи на смартфоны также сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны компании «Глобалстар», которая 5 ноября заключила инвестиционную сделку на сумму $1,7 млрд с целью расширения своей группировки.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~CRnGr
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.