Внедрение

Нарастает конкуренция среди спутниковых группировок на низкой околоземной орбите

12 Ноября 2024
Нарастает конкуренция среди спутниковых группировок на низкой околоземной орбите

Геостационарный оператор «Виасат» ведёт активные переговоры о покупке широкополосной ёмкости будущих спутников Telesat на низкой околоземной орбите (LEO), поскольку конкуренция со стороны Starlink неизбежно усилится при новой администрации Трампа.

В сентябре компания заключила сделку по использованию ёмкости спутниковой группировки OneWeb LEO компании «Еутелсат» для предоставления широкополосной связи с малой задержкой через свой многоорбитальный сервис NexusWave для морского рынка.

«Уан Веб» планирует начать глобальные услуги весной после задержек наземного сегмента. «Спэйс Икс» должна начать запуск спутников Telesat Lightspeed в середине 2026 года для коммерческих услуг в следующем году.

Аналитик Raymond James Рик Прентисс выделил два направления, на которых может сосредоточиться «Виасат»: бизнес в сфере оборонных и передовых технологий (DAT) и радиоволны L-диапазона, которые оператор использует для конкуренции на молодом рынке прямой связи со смартфонами.

Компания сообщила о выручке в размере $185 млн от своего подразделения фиксированных услуг за три месяца до конца сентября, что на 25% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Компания перераспределяет имеющиеся мощности на быстрорастущий рынок предоставления Wi-Fi в самолётах, отчасти в ответ на почти полный отказ на орбите своего первого геостационарного спутника следующего поколения ViaSat-3, который был застрахован.

Выручка компании от предоставления авиационных услуг выросла на 17% до $262 млн во втором финансовом квартале 2025 года. Продажи морской связи упали на 7% до 121 миллиона долларов, что было в основном обусловлено старыми геостационарными услугами L-диапазона, объёмы которых снижались в течение нескольких лет.

Компания сообщила о чистом убытке в размере $138 млн за второй финансовый квартал, что, по словам компании, является улучшением по сравнению с чистым убытком прошлого года в размере $767 млн, в основном за счёт убытков от обесценивания спутниковой связи.

Компания по-прежнему ожидает незначительного роста в годовом исчислении за весь 2025 финансовый год и роста скорректированной EBITDA (прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) на уровне середины однозначного числа.

Планы компании по прямой доставке спутниковой связи на смартфоны также сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны компании «Глобалстар», которая 5 ноября заключила инвестиционную сделку на сумму $1,7 млрд с целью расширения своей группировки.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~CRnGr
20.12.2024
Объём мирового рынка Wi-Fi в автомобилях вырастет за рассматриваемый период на $270,54 млрд. Среднегодовой темп роста – 49,01%. Широкий спектр тарифных планов для Wi-Fi в автомобилях, соответствующих индивидуальным потребностям, стимулирует рост рынка, как и тенденция к платформе больших данных, предоставляемой подключёнными автомобилями.
19.12.2024
ВЦИОМ представил результаты опроса россиян, посвящённого умным городам. Каждый третий россиянин в той или иной степени знаком с понятием «умный город» (33%). 66% узнали о нём в ходе опроса. Тех, кто досконально разбирается в теме – 2%. Топ-3 умных городов в представлениях наших сограждан: Москва (42%), Санкт-Петербург (27%) и Казань (11%). 44% россиян хотели бы жить в умном городе, 25% не хотели бы, а каждый седьмой ответил, что уже живет в таком городе (14%).
17.12.2024
Международное агентство «Новаспэйс» опубликовало исследование рынка малых спутников. Прогнозируется устойчивый рост в отрасли малых спутников (smallsat). Рыночная стоимость в течение следующего десятилетия может достичь $113,3 млрд.
16.12.2024
В Москве завершил работу XVIII Международный форум и выставка «Транспорт России — 2024». Центральная тема этого года — «Будущее транспорта. Прямо перед вами». Участники дискуссий обсуждали перспективы развития транспортной отрасли накануне старта нацпроектов «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.