Москва потратит более 150 млн рублей на систему мониторинга пассажиропотока

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы планирует потратить 155,2 млн рублей на систему мониторинга пассажиропотока, которая будет отслеживать людей по их смартфонам. Об этом пишет газета «Коммерсант».
«[Планируется] в течение полугода установить на остановках и пешеходных стелах навигации 220 аппаратно-программных комплексов (АПК) и софт, который будет собирать из них данные. Система предусматривает сбор с Bluetooth- и Wi-Fi-устройств их MAC-адресов (номер, который присваивается каждому устройству при производстве) в радиусе 50 м от АПК», - пишет издание.
В результате будут получены отчеты по движению пешеходов за день, неделю, месяц и год. Собранная информация будет храниться в едином центре данных, которым управляет департамент информационных технологий Москвы. В итоге система позволит отслеживать движение пешеходов и формировать карты пассажиропотока в столице.
Как пояснили в пресс-службе ЦОДД, «техзадание проекта составлено исходя из практики Сингапура, Лондона и Берлина и не предусматривает получение персонифицированных данных, «цель — максимально улучшить качество пешеходных перемещений и работы городского транспорта».
Технологии для подсчета потока людей уже давно не новость даже для торговых центров, прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» специалист в области геоинформатики руководитель группы маркетинга АО «Ракурс» Андрей Пирогов. В настоящее время активно используются подобные системы, которые определяют повторных посетителей, подсчитывают нагрузку на мероприятиях и т.п.
«У этой технологии есть масса подводных камней, считать миграционные потоки внутри города можно и другими средствами, но однозначно какого-то одного решения тут нет. Если руководство города уже начинает использовать подобные, весьма неоднозначные решения, то это может говорить и о том, что все остальные данные находятся в неудовлетворительном состоянии или же даже просто не собираются. Т.е. выстроенной единой методики работы с геоданными в Москве нет», - отметил эксперт.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam